ЗАПРЕТИТЬ ВОДИТЕЛЯМ САДИТЬСЯ В АВТО ИНСПЕКТОРА ХОТЯТ В КАЗАХСТАНЕ

1265 просмотров
0
Четверг, 27 Фев 2014, 00:00

Запретить водителям садиться в машину инспектора хотят в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Сенат Парламента внес свои поправки в законопроект о дорожном движении и направил его на согласование в Мажилис. 

"Запрещается водителю выходить из машины, в определенных случаях он только выходит по требованию работника полиции, и он не должен заходить в кабину машины автоинспектора, либо, чтобы автоинспектор входил в кабину водителя. Это, я думаю, коррупционная норма была когда-то", - заявил сенатор Серик Акылбай в кулуарах заседания верхней палаты, разъясняя одну из норм закона, которая указывает на то, что водитель и пассажиры не должны покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения.

Кроме того, депутат пояснил, как с принятием закона "О дорожном движении" должна проходить процедура оформления штрафов. "Они (автоинспекторы. - Прим. автора) должны на капоте машины нарушителя либо на капоте автоинспектора заполнять протокол о нарушении правил дорожного движения. То есть, открыто. Если водитель признает, что нарушил, то в этом случае не надо давать взятки, он имеет право в течение семи дней оплатить 50 процентов (штрафа. - Прим. автора). Не надо ни на какие сделки идти", - отметил Серик Акылбай и выразил надежду на то, что новый закон позволит избавиться от коррупции на дорогах. 

Напомним, что поправки в административное законодательство предусматривают, что в случае оплаты штрафа в семидневный срок, сумма штрафа будет снижена вдвое. 

"Если водитель ничего не нарушал, беспричинно никто сейчас не имеет права останавливать, просто для проверки документов. Проверка документов - только на постах", - заключил сенатор Акылбай. 

Проектом закона также предполагался запрет эксплуатации автомобиля в случае неисполнения налогового обязательства по налогу на транспортное средство. Учитывая, что данное требование не сказывается на обеспечении безопасности дорожного движения, сенат исключил данную норму в законопроекте.
Автор: Асель Сатаева

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером