ЗАПРЕТИТЬ ВОДИТЕЛЯМ САДИТЬСЯ В АВТО ИНСПЕКТОРА ХОТЯТ В КАЗАХСТАНЕ

1220 просмотров
0
Четверг, 27 Фев 2014, 00:00

Запретить водителям садиться в машину инспектора хотят в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Сенат Парламента внес свои поправки в законопроект о дорожном движении и направил его на согласование в Мажилис. 

"Запрещается водителю выходить из машины, в определенных случаях он только выходит по требованию работника полиции, и он не должен заходить в кабину машины автоинспектора, либо, чтобы автоинспектор входил в кабину водителя. Это, я думаю, коррупционная норма была когда-то", - заявил сенатор Серик Акылбай в кулуарах заседания верхней палаты, разъясняя одну из норм закона, которая указывает на то, что водитель и пассажиры не должны покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения.

Кроме того, депутат пояснил, как с принятием закона "О дорожном движении" должна проходить процедура оформления штрафов. "Они (автоинспекторы. - Прим. автора) должны на капоте машины нарушителя либо на капоте автоинспектора заполнять протокол о нарушении правил дорожного движения. То есть, открыто. Если водитель признает, что нарушил, то в этом случае не надо давать взятки, он имеет право в течение семи дней оплатить 50 процентов (штрафа. - Прим. автора). Не надо ни на какие сделки идти", - отметил Серик Акылбай и выразил надежду на то, что новый закон позволит избавиться от коррупции на дорогах. 

Напомним, что поправки в административное законодательство предусматривают, что в случае оплаты штрафа в семидневный срок, сумма штрафа будет снижена вдвое. 

"Если водитель ничего не нарушал, беспричинно никто сейчас не имеет права останавливать, просто для проверки документов. Проверка документов - только на постах", - заключил сенатор Акылбай. 

Проектом закона также предполагался запрет эксплуатации автомобиля в случае неисполнения налогового обязательства по налогу на транспортное средство. Учитывая, что данное требование не сказывается на обеспечении безопасности дорожного движения, сенат исключил данную норму в законопроекте.
Автор: Асель Сатаева

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента