Такой результат показал опрос компании Nielsen Kazakhstan, озвученный на конвенте ритейлеров "Мир торговли"
15-ом Международный конвент ритейлеров и поставщиков "Мир торговли" прошел в Алматы 2-3 июня.
Согласно исследованию NielsenIQ, половина опрошенных говорят, что они стали покупать на ¼ меньше FMCG товаров, чем покупали годом ранее.
При этом количество казахстанцев, которые отмечают, что имеют хоть какие-то личные сбережения, ничтожно мало. Почти половина населения (43%) в опросе ответили, что не имеют сбережений.
Рост цен за последние три месяца отметили 87% опрошенных казахстанцев, в то время как о проблемах с ассортиментом продукции в магазинах говорят меньше трети респондентов.
Исследование также показало, что долги, кредиты, здоровье, личное благосостояние и благосостояние семьи беспокоят казахстанцев не так сильно, как рост цен на FMCG и уровень цен на другие товары и услуги. .
46% опрошенных казахстанцев отмечают, что для них послабление курса тенге означает ухудшение уровня жизни.
Казахстанский покупатель стал жить в режиме экономии. Одним из способов сокращения своих расходов потребитель использует написание списка необходимых покупок.
В этом году в конвенте приняли участие 110 компаний-производителей товаров и оборудования из Казахстана, России, Армении, Узбекистана, Ирана, Германии, Италии, Кыргызстана, Таджикистана, а также 145 представителей ведущих розничных сетей из Казахстана, России, Кыргызстана, Узбекистана, Армении, Беларуси и Таджикистана.
Следующая встреча крупных ритейлеров и поставщиков из стран СНГ состоится 24-25 ноября в Алматы.
Фото: организаторы конвента "Мир торговли".