Петропавловск. 5 июня. КазТАГ – В Северном Казахстане в этом году дуальным обучением планируется охватить до 1 тыс. человек, передает корреспондент агентства.
«Элементы дуальной системы в прошлом учебном году внедряли 6 колледжей и 26 предприятий по 12 специальностям с охватом всего 633 обучающихся, что составляет 3,9% от общего количества обучающихся в учебных заведениях.С нового учебного года планируется увеличить число учебных заведений, применяющих элементы дуального обучения, до 9, количество специальностей – до 22 и охват обучающихся увеличить на 250-300 человек», - сообщил исполнительный директор областной ассоциации строителей Сергей Калинин в четверг.
По мнению руководителя ассоциации, дуальное обучение, когда 70-80% учебного времени проводится на производстве и только 30-20% – в учебном заведении, – это хорошо развитая профориентационная работа с молодежью в школах и центрах занятости населения. Однако пока, по словам С.Калинина, из-за отсутствия полноценной профориентационной работы большинство школьников Северо-Казахстанской области затрудняются с выбором будущей профессии.
Кроме того, по его словам, бюрократичная система разработки программ не позволяет колледжам оперативно реагировать на изменяющиеся запросы работодателей, большинство учебных программ до сих пор не базируется на профессиональных стандартах, а существующая методика разработки и внедрения стандартов и типовых учебных программ себя дискредитировала излишней детализацией. Также он считает, что существующая материально-техническая база колледжей и кадровый потенциал учреждений технического и профессионального образования не отвечает требованиям работодателей и бизнеса.
При этом одной из основных причин С.Калинин назвал недостаточный уровень финансирования учебных учреждений.
«Решением этих проблем заниматься должны не только учебные заведения, но и субъекты бизнеса. Нам необходимо детализировать методику определения потребности в кадрах, разработанную министерством труда и социальной защиты населения, сформировать базу востребованных профессий с указанием зарплаты и других данных», - считает С.Калинин.
По его мнению, создание такой базы поможет выпускникам 9 и 11 классов определиться в выборе профессии.
Кроме того, по его словам, необходимо провести паспортизацию и переоснащение материально-технической базы колледжей, обеспечивать приоритетное размещение государственного заказа в тех учебных заведениях, где есть соуправление, шефство или дуальное обучение, разработать эффективный механизм повышения квалификации как инженерно-педагогических работников учебных заведений, так и работников предприятий, открывая учебные центры на предприятиях, центры практического бизнеса, бизнес-школы, центры инновационной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, проектно-образовательные центры и центры независимой сертификации.
Источник:КазТАГ