Выставят на продажу за долг по кредитам карагандинский авиазавод, не выпустивший ни одного самолета

1025 просмотров
0
Среда, 06 Апр 2016, 21:45

В Караганде АО «КазАгроФинанс» в суде добилось продажи залогового имущества должника - ТОО «КазАвиаСпектр», передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Решение специализированного межрайонного экономического суда Карагандинской области от 11 января 2016 г. по данному делу отменить и вынести новое решение об удовлетворении требования АО «КазАгроФинанс». В погашение задолженности по договорам банковского займа в размере 1 млрд 170 млн тенге обратить взыскание в судебном порядке на принадлежащий ТОО «КазАвиаСпектр» завод серийного производства специализированных сельскохозяйственных самолетов», - постановила Апелляционная судебная коллегия по гражданским и административным делам Карагандинского областного суда.

В постановлении уточняется, что реализации подлежит все залоговое имущество должника: административно-производственное здание предприятия, а также находящийся в долгосрочной аренде земельный участок площадью более 34 га, право временного возмездного землепользования на несколько участков общей площадью около 30 га. Судом установлена начальная продажная цена в размере чуть более 1 млрд тенге.

«Апелляционную жалобу АО «КазАгроФинанс» удовлетворить. Постановление вступает в законную силу со дня его оглашения. Стороны и другие лица, участвующие в деле, вправе с соблюдением требований главы 54 ГПК обжаловать постановление в кассационном порядке в Верховный суд РК», - говорится в решении апелляционной инстанции.

Ранее экономический суд отказал АО «КазАгроФинанс» в удовлетворении иска к ТОО «КазАвиаСпектр» о реализации заложенного имущества в судебном порядке из-за задолженности по кредитам. Ответчику удалось доказать, что сумма просрочки, составляющая 349 млн тенге, значительно меньше стоимости завода. Однако в апелляционной жалобе национальная компания заявила о требовании досрочного возврата всей суммы кредитов.

«Деньги на финансирование проекта были выделены из Нацфонда. Соответственно, мы должны их вернуть в денежном выражении, а не в виде объекта», - пояснила в судебном заседании представитель истца.

Как следует из материалов дела, в 2011-2013 годах АО «КазАгроФинанс» в рамках соглашения предоставило ТОО «КазАвиаСпектр» 10 займов на общую сумму более 1,1 млрд тенге. Предусматривалась выплата вознаграждения в размере 4% от суммы займа, а по возврату был составлен график платежей до 7 июня 2021 года.

Напомним, в Караганде завод по производству сельскохозяйственных самолетов «Фермер» был открыт в ноябре 2011 года. Партнером в этом проекте являлось ООО «Фирма МВЕН» из Казани.

Проект стоимостью более 2 млрд тенге вошел в Карту индустриализации. По программе «Дорожная карта бизнеса-2020» на строительство инфраструктуры было выделено около 700 млн тенге. Кроме того, предприятие кредитовало АО «Национальный холдинг «КазАгро», заем которого составил 846 млн тенге, под 6% годовых.

Между тем, авиазавод так и не смог выпустить ни одного самолета. Множество раз переносились сроки производства. Объяснялось это нарушением обязательств со стороны российских партнеров и техническими недочетами, ошибками в чертежах. При этом, по сведениям руководства предприятия, технологию изготовления сельхозсамолетов «Фермер» приобрели за 1,7 млн долларов США.

Провальный проект подверг критике глава государства Нурсултан Назарбаев на расширенном заседании Правительства 11 октября 2013 г. «В Караганде, например, завод по производству самолетов «Фермер» выпустил всего один аэроплан, и то, говорят, не летает - сел на одно крыло. Зачем такая показуха нужна, если оно не работает?» - заявил президент.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента