В шести павлодарских школах и одной сельской приступили к апробации международной программы PIRLS по исследованию понимания текста и качества чтения, сообщает Казинформ.
По словам специалиста управления образования Балжан Адылхановой, школьники будут проходить единое тестирование на протяжении 80 минут с 10-минутным перерывом. Каждый ученик получит два вида текста.
Литературный текст - это интересная история или сказка, а также научно-информативный текст, например, рассказ о животных. Грамотность чтения будет оцениваться по двум позициям: опыт литературного чтения, понимание и применение информации.
«После проведения исследования участие в анкетировании примут родители школьников, - сообщила Б. Адылханова. - Вопросы в анкете касаются учебы ребенка и внешкольной занятости. Полученные данные позволят узнать мнение родителей о школе. Анализ информации поможет усовершенствовать преподавание в школе».
Координатор исследования PIRLS - Международная ассоциация по оценке образовательных достижений IEA представит анализ степени влияния внешних факторов на уровень грамотного чтения учащихся начальных классов. Результаты будут известны в декабре 2017 года.
Казахстан впервые принимает участие в международном исследовании на понимание текста PIRLS среди 50 стран мира. Целью участия Казахстана в PIRLS является независимая международная оценка конкурентоспособности казахстанского образования, кроме того, получение новых знаний об эффективной оценке качества образования, использование лучшего опыта и практики лидеров мировых образовательных систем.