Причиной аварийной посадки самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air явились конструктивно-производственный дефект, сообщило КазТАГ со ссылкой на пресс-службу авиакомпании.
«Причиной инцидента с воздушным судном Fokker-100UP-F1012 явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект», - говорится в сообщении авиакомпании в субботу.
Как уточняется в сообщении, установление причин производилось инженерно-авиационной службой авиакомпании, при участии технических специалистов завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100, под надзором комиссии по расследованию авиационного происшествия и представителей транспортной прокуратуры. В ближайшее время завод-изготовитель воздушных судов типа Fokker-100 направит официальный документ.
Вместе с тем, представители завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 сообщили, подобный конструктивно-производственный дефект произошел впервые на самолетах типа Fokker-100, а также в ближайшее время будет выпущен сервисный бюллетень и внесены дополнения в программы технического обслуживания воздушных судов многочисленного семейства самолетов Fokker.
Как утверждают в авиакомпании, действия экипажа, по данным Bek Air, были правильные. 31 марта в аэропорту Астаны воздушное судно было частично восстановлено и своим ходом перелетело в аэропорт Алматы, где работы были продолжены.
Напомним, 27 марта в 10.36 в аэропорту Астаны из-за невыпуска передней стойки шасси совершил аварийную посадку пассажирский самолет авиакомпании Bek Air, выполнявший рейс «Кызылорда-Астана». На борту воздушного судна находился 121 человек, в том числе 5 членов экипажа, из них никто не пострадал.
Данный факт зарегистрирован в Едином реестре досудебных расследований прокуратуры по статье 344 части 1 УК РК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Уголовное дело расследуется спецпрокурорами транспортной прокуратуры.