Нурсултан Назарбаев предложил провести Саммит по ядерной безопасности в Казахстане

879 просмотров
0
Суббота, 02 Апр 2016, 01:30

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев принял участие в первой сессии Саммита по ядерной безопасности. Об этом со ссылкой на пресс-службу Акорды сообщает Казинформ.

Выступая в Вашингтоне перед делегатами саммита, Нурсултан Назарбаев обратил внимание, что Казахстан входит в число первых двух десятков государств, имеющих самый высокий уровень безопасности ядерных объектов и материалов.

«У нас на национальном уровне реализован комплекс мер по физической ядерной безопасности. Усовершенствована система экспортного контроля ядерных материалов. Ведётся работа по созданию Идентификационного центра ядерных и радиоактивных материалов. Исследовательские реакторы Института ядерной физики в Алматы переведены на низкообогащенное топливо. Будет ускорена реализация аналогичного проекта в Национальном ядерном центре на нашей территории. Все ядерные объекты находятся под всеохватывающим контролем МАГАТЭ», - сказал Нурсултан Назарбаев.

Глава государства подчеркнул, что сегодня Казахстан - мировой лидер по добыче урановой руды и ее запасам, а также ведущий экспортер этой продукции.

«Мы намерены занять достойное место в глобальной технологической цепочке производства ядерного топлива для мирных целей. Хочу проинформировать вас, что нашим важным вкладом стало создание Банка ядерного топлива совместно с МАГАТЭ. Это было важно и для решения иранской ядерной проблемы. В будущем желающие использовать ядерную энергию в мирных целях могут пользоваться ресурсами Банка. Мы являемся депозитариями Международного Банка низкообогащенного ядерного топлива. У нас совместно с МАГАТЭ успешно реализуется пилотный проект автоматизированного учёта, контроля и защиты всего цикла добычи и обогащения урана. Казахстан выступает за равный доступ всех заинтересованных государств к гражданским ядерным технологиям», - отметил Назарбаев.

Президент добавил, что международному сообществу важно выработать меры стимулирования перехода национальной энергетики и промышленности различных стран на низкообогащенное топливо.

Кроме того, Нурсултан Назарбаев обратил внимание, что именно после закрытия 25 лет назад Семипалатинского ядерного полигона прекратились испытания в Неваде и КНР.

«Мы ставим вопрос о расширении системной международной помощи по реабилитации населения и дезактивации земель и вод территории бывшего полигона, поскольку сегодня Казахстан остался с этой трагедией «один на один». Я приглашаю на памятные мероприятия в честь 25-летия закрытия полигона лидеров стран, особенно пяти держав-гарантов Центрально-Азиатской безъядерной зоны, а также высокие делегации государств, разделяющих цели мира без суицидальной угрозы ядерного уничтожения», - сказал президент Казахстана.

Глава государства подчеркнул, что сегодня использование террористами оружия массового уничтожения становится реальностью, требуя конкретных действий от лидеров стран мира.

«Под эгидой ООН назрела необходимость создания глобальной сети борьбы с терроризмом с участием всех стран. Только так мы сможем победить в этой необъявленной войне», - отметил Нурсултан Назарбаев.

Президент Казахстана выразил убежденность, что инициатива Барака Обамы по проведению саммитов должна иметь продолжение, так как проблема еще не решена.

«Думаю, Казахстан имеет моральное право претендовать на проведение такого мероприятия. Это стало бы знаком благодарности стране, закрывшей полигон и отказавшейся от четвертого в мире арсенала ядерного оружия», - сказал Нурсултан Назарбаев.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Трансформация госаппарата с вовлечением силовых структур
Политолог Замир Каражанов о перераспределении управленческих функций, незапоминающемся парламенте и итогах 2025 года
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером