В Усть-Каменогорске на общественных слушаниях одобрен проект размещения банка ядерного топлива

831 просмотров
0
Понедельник, 28 Мар 2016, 13:30

В Усть-Каменогорске 24 марта прошли публичные слушания по проекту строительства помещения для хранения низкообогащенного урана на территории Ульбинского металлургического завода (УМЗ). Большинство присутствующих отдали свои голоса за реализацию проекта, сообщает сегодня YK-news.kz

О том, что общественные слушания планируются утром в четверг в выставочно-информационном центре АО «УМЗ», организаторы сообщили на сайте акима города и в газетах «Рудный Алтай» и «Дидар». В результате на обсуждение проекта о размещении банка ядерного топлива в Усть-Каменогорске пришли всего 49 человек, включая представителей УМЗ и исполнительные власти.

«Все требования законодательства по части организации общественных слушаний соблюдены, — заявил ведущий инженер по подготовке строительства АО «УМЗ» и секретарь прошедших общественных слушаний Сергей Антипов. — В мероприятии приняли участие представители местного исполнительного органа, СМИ, общественность, заинтересованные лица из государственных органов. Одни выступающие предложили одобрить проект и принять его к реализации, другие — разместить склад НОУ МАГАТЭ на другой площадке, вне Усть-Каменогорска. В результате 36 человек проголосовали за одобрение и реализацию проекта, восемь человек — против, остальные воздержались».

Напомним, 27 августа 2015 года было подписано соглашение о размещении банка ядерного топлива в Усть-Каменогорске. В 2017 году в специально построенный склад завезут 90 тонн низкообогащенного урана.

Согласно документам, опубликованным на сайте «УМЗ», размещение цилиндров с гексафоридом урана планируется в отдельно стоящем новом здании на северной площадке УМЗ. Отмечается, что ближайшая жилая постройка находится в 700 метрах от границы территории предприятия. На объекте собираются разместить 60 цилиндров с гексафторидом урана, 12 цилиндров с нелетучим осадком и 20 защитных чехлов с пустыми цилиндрами. Упаковки планируется получать по железной дороге на станции «Защита», а далее локомотивом на территорию АО «УМЗ».

Авторы рабочего проекта предусмотрели в зоне хранения цилиндров систему аварийной сигнализации. При аварийной ситуации включатся сирены и фонари, чтобы персонал мог эвакуироваться. Это, по мнению специалистов, соответствует международным требованиям безопасности.

Однако не всех участников общественных слушаний удалось убедить в том, что склад низкообогащенного урана не представляет угрозы для жителей города.

«Во-первых, мы рискуем стать объектом внимания мирового терроризма, — поделился мнением юрист Алексей Божков. — Одно дело, когда мировое сообщество никогда не слышало про Усть-Каменогорск, про УМЗ и про то, что он производит гексафторид урана. И совсем другое, когда все знают, что сюда привезут мировой запас этого низкообогащенного урана. Во-вторых, много спорных моментов я обнаружил в документации. Если их не устранили при демонстрации для общественности, то я не верю в этот проект в целом. Много было недомолвок. Например, нет информации по плану безопасности УМЗ. Говорят, он секретный. Нам тут жить, а от нас держат в секрете то, от чего зависит наша жизнь?»

Несмотря на аргументы, приведенные правозащитником, большинство участников мероприятия проголосовали за реализацию проекта. Согласно законодательству РК, полный текст протокола слушаний должны разместить на сайте акима города не позднее 1 апреля, по истечении пяти рабочих дней после мероприятия.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Трансформация госаппарата с вовлечением силовых структур
Политолог Замир Каражанов о перераспределении управленческих функций, незапоминающемся парламенте и итогах 2025 года
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером