Экспорт товаров, сведения о которых подлежат засекречиванию ФТС России, в 2015 году составил 9,4 млрд долл., сообщило КазТАГ со ссылкой на пресс-службу Федеральной таможенной службы (ФТС) в ответ на запрос РБК.
Как отмечается в публикации, суммарный экспорт России в 2015 году составил 343,4 млрд долл.США, сократившись на 31% по сравнению почти с .500 млрд долл.в предыдущем году. Доля секретного экспорта в общем объеме составила 2,75%.
Из данных ЦМТ следует, что больше всего засекреченных товаров Россия поставляет в Ирак (1,52 млрд долл.в 2015 году), Индию (1,18 млрд долл.) и Алжир (906 млн долл.). Казахстан в прошлом году получил продукцию под секретным кодом на 225 млн долл., а Украина всего лишь на 19,8 млн долл.
На некоторых направлениях засекреченные поставки выросли существенно: например, за последний год экспорт по коду SS в Бангладеш увеличился в 36 раз (до 427 млн долл.), в Алжир - в 11 раз, во Вьетнам - в два раза (до 568 млн долл.). Алжир, Индия, Вьетнам, Ирак являются традиционными покупателями российского оружия, отмечается в сообщении.
Несмотря на санкции и политическую напряженность, «секретная» торговля ведется и между Россией и США. Так, засекреченный экспорт из России в США в 2015 году увеличился на 78%, до 456 млн долл. Однако, как поясняет РБК, часть секретного экспорта может касаться, например, ядерных материалов. Государственный «Техснабэкспорт» по контрактам до 2020 года поставляет обогащенный уран нескольким американским операторам АЭС, включая крупнейшую генерирующую компанию США Exelon.
Импорт в Россию по секретным кодам в 2015 году составил 3,67 млрд долл.- на 54% меньше, чем в 2014 году (7,97 млрд долл.).
Как напоминает РБК, согласно указу президента России, в перечень сведений, отнесенных к гостайне, входят сведения о российском экспорте или импорте вооружения и военной техники, продукции двойного назначения, если их разглашение/преждевременное распространение «может нанести ущерб безопасности государства». Под секретным кодом могут проходить не только вооружения, но и гражданское оборудование по контрактам, которые по каким-то причинам не афишируются, говорится в статье.