Казахстанцы вновь стали интересоваться покупкой автомобилей в России, сообщает КазТАГ со ссылкой на российские СМИ.
«Падающий рубль вновь, как и год назад - в первую волну девальвации, сделал крайне привлекательной для иностранцев покупку в России новых и подержанных автомобилей, особенно премиум-сегмента, стоимость которых в России и, например, в Белоруссии может различаться на несколько тысяч евро. С января интернет-ресурсы по продаже машин и дилеры фиксируют резкий рост числа сделок с автомобилями, которые уходят на экспорт в СНГ и Европу», - пишет газета «Коммерсант» в среду.
«В январе число просмотров объявлений о продаже автомобилей на «Авто.ру» (…) выросло в два раза по сравнению с декабрем, сообщила компания. Согласно графику, начиная с 10 января, выросло число заходов на сайт из Белоруссии, Казахстана, Украины, Армении. Представитель «Авто.ру» Екатерина Карнаухова считает, что рост интереса связан с резким изменением обменных курсов доллара и евро: «Перекупщикам стало более выгодно приобретать подешевевшие в России автомобили и перегонять в соседние страны», - отмечается в публикации.
По данным «Авто.ру», средняя стоимость BMW X5 2011 года в России составляет €20 тыс., в Беларуси - €26 тыс., а в Германии - уже €29 тыс. Реализованные через «Авто.ру» автомобили появляются на сайтах по продаже авто в Беларуси, Казахстане и Германии, выяснили в компании, сопоставив VIN и описания машин.
«Количество объявлений, снятых с «Авто.ру» по причине продажи и появившихся на порталах av.by, kolesa.kz и mobile.de, увеличилось на 26% по сравнению с декабрем», - говорится в статье.
Самыми популярными марками для вывоза из России стали BMW X5, Audi A6, Mercedes-Benz E-klasse, Kia Sportage и Volvo XC90. Директор департамента автомобильных проектов Rambler&Co Олег Голубцов также отмечает примерно 50%-ный рост покупательской активности со стороны Беларуси и Украины.
При ввозе автомобилей, произведенных в РФ, в Беларусь и Казахстан покупатель не уплачивает пошлину, напомнил юрист Максим Ровинский.
Повышенный спрос на российские автомобили у иностранцев наблюдался и в конце 2014-го - начале 2015 года, отметил руководитель автомобильной практики EY Андрей Томышев. По его сведениям, сейчас покупатели - в основном из СНГ, Беларуси и Казахстана - интересуются разными брендами, но, скорее всего, будут пользоваться спросом машины, цены на которые были проиндексированы меньше всего.
Объемы продаж новых автомобилей иностранным покупателям могут быть существенными в общих продажах дилеров, но с ростом цен на машины интерес иностранных покупателей к ним будет снижаться, считает эксперт.