Казахстанцы не едут на киргизские рынки из-за экосбора

1242 просмотров
0
Вторник, 09 Июн 2015, 14:00

Кыргызские предприниматели обмануты обещаниями правительства о свободном перемещении товаров после присоединения Кыргызстана к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС), заявила председатель профсоюза рынка «Дордой» Дамира Долоталиева, передает КазТАГ.

«Нынешний глава кабмина Темир Сариев, будучи министром экономики, говорил предпринимателям, чтобы они запасались товаром, забивали склады и закупали его по низким тарифам до 8 мая, пока Кыргызстан не вступил в ЕАЭС. Наступило 8 мая, но таможенный контроль не отменен, границы все еще закрыты», - заявила Д. Долоталиева на пресс-конференции.

Она отметила, что до сих пор действуют старые правила о вывозе в Казахстан только 50 кг грузов. Это не позволяет предпринимателям «Дордоя» вывозить в Казахстан товары, закупленные после заверений Т. Сариева.

Кроме того, прекратился поток покупателей из Казахстана. Предприниматели из соседней страны перестали приезжать на «Дордой» из-за введения правительством экологических сборов на границе в 1 тыс. сомов для легковых авто и 2,5 тыс. сомов - для микроавтобусов.

«Казахстанские таксисты перестали совсем приезжать из-за этих сборов. Они раньше приезжали по 4-5 раз в день и привозили с собой предпринимателей. Теперь стоянки казахстанских таксистов на «Дордое» пустые. Из-за всего этого товарооборот на «Дордое» упал на 80%, рынок и проходы пустые. Наше положение очень плохое, мы обозлены на правительство», - подчеркнула Д. Долоталиева.

В этой связи предприниматели просят правительство отменить постановление об экологических сборах.

Напомним: Кыргызстан станет полноправным членом ЕАЭС после ратификации соответствующего соглашения всеми странами-членами организации. Тогда же планируется снять таможенный контроль на казахстанско-кыргызской границе. Тем временем Кабмин КР ввел экосборы на границе двух государств для автомашин, что тоже мешает как туристам, так и предпринимателям.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента