Фрагменты самолета Ан-2, потерпевшего крушение в Жамбылской области, доставлены в Алматы, сообщил заместитель председателя комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК Серик Мухтыбаев, передает КазТАГ.
«Самолет с места катастрофы перемещен в Алматы, чтобы более детально изучить причины катастрофы. В этой комиссии работают 3 подкомиссии, которые занимаются техническим, летным и административными направлениями», - сказал С. Мухтыбаев журналистам в среду.
По его словам, в качестве причин крушения рассматриваются метеоусловия, отказ техники и человеческий фактор. Предварительные результаты расследования ориентировочно будут известны через 2-3 месяца.
«К сожалению, этот самолет не имеет самописцев, поэтому детально будет рассматриваться состояние каждого прибора», - отметил он.
Также С. Мухтыбаев не подтвердил, но и не опровергнул информацию о заправке самолета Ан-2 автомобильным топливом, что, по сообщениям СМИ, могло привести к отказу двигателя.
«Существует приказ 2006 года, который позволяет заправлять воздушные суда бензином. Этот приказ был подготовлен на основании 3-летней опытной эксплуатации. Плюс вопрос связан был с разработчиками двигателя данного самолета», - добавил зампред комитета.
Он проинформировал, что в Казахстане в эксплуатации находятся 115 самолетов Ан-2. За последние 5 лет с этим типом самолета произошло 27 авиационных происшествий, из них 11 катастроф.
Вместе с тем директор ТОО «Олимп Эйр» Владимир Круч пояснил, что самолет заправляла компания «Казахмыс».
«Топливо было великолепное, это мое личное мнение. Такое невозможно, ибо летчики перед вылетом запускают двигатель и проверяют его. И если у него какие-то помехи, естественно, если топливо некачественное, то он затарабанит, даст перебои, и никогда не полетит», - считает он.
По его мнению, причиной крушения самолета Ан-2 стала не заправка автомобильным топливом, а погодные условия.
«Это только погодные условия, это туман. Это обледенение. Вы знаете, что такое туман? Во-первых, видимость не та, а во-вторых, он мог обледенеть даже. Он не оснащен противообледенительной системой. Так что вот этот туман был виновен в этом», - уверен В. Круч.
Как сообщалось, 20 января в районе рудника «Шатырколь» в Жамбылской области при заходе на посадку в условиях низкой видимости (туман) потерпел крушение самолет Ан-2, следовавший по маршруту «Балхаш-Шатырколь». На борту самолета находились 7 человек, в том числе 3 члена экипажа. Весь экипаж и 3 пассажира, сотрудники корпорации «Казахмыс», погибли, еще одна сотрудница компании выжила. В настоящее время она находится в больнице в Астане. По словам медиков, ее состояние тяжелое, но стабильное; ей предстоят 3 операции.
Расследовать инцидент будет правительственная комиссия. Начато досудебное расследование по ст. 344 ч.3 УК РК.
Самолет 1973 года выпуска принадлежит компании ТОО «Олимп Эйр» (заказчик ПО «Балхашцветмет» ТОО Корпорация «Казахмыс»). В 2002 году самолет прошел капитальный ремонт на авиаремонтном заводе в Актобе и в 2007 году был приобретен компанией у «Казахмыса». «Олимп Эйр» действует в Караганде с 2001 года и занимается частными перевозками. Авиапарк компании насчитывает 5 самолетов.