Апелляционная коллегия отказала в удовлетворении иска о компенсации морального вреда родным пограничников, погибших на «Арканкергене»

1034 просмотров
0
Воскресенье, 23 Ноя 2014, 10:37

В Астане апелляционная коллегия отказала в удовлетворении иска о компенсации морального вреда родным пограничников, погибших на заставе «Арканкергене», сообщил корреспондент КазТАГ.

«Апелляционная коллегия нам отказала в поддержании наших исковых требований к пограничной службе, министерству финансов. Довод о том, что Влад Челах убил наших детей, а, значит, он и должен возмещать моральный вред, вышестоящей инстанции тоже показался убедительным. А мы ведь детей в армию отдавали, а не Челаху», - сказала мать погибшего пограничника Татьяна Рей.

Она напомнила, что 2 октября Сарыаркинский суд города Астаны отказал в удовлетворении исков родственников десяти пограничников, признанных погибших на заставе «Арканкерген». Требования о возмещении морального вреда каждому в размере Т20 млн они адресовали ГУ «Пограничная служба КНБ РК», воинской части 2484 ПС КНБ РК и ГУ «Министерство финансов Республики Казахстан».

Суд принял во внимание аргумент ответчиков о том, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска, поскольку приговором суда виновным в гибели военнослужащих признан Владислав Челах. Истцы, не согласившись с решением суда, направили апелляционную жалобу в городской суд Астаны и вновь проиграли.

Между тем председатель общественного объединения «Комитет солдатских матерей Астаны» Людмила Костенко сообщила о том, что обратилась с жалобой в комитет по правам человека при президенте РК.

Как сообщалось, с исками о взыскании морального вреда в размере Т20 млн обратились родные восьмерых солдат-срочников и двух солдат, служивших на контрактной основе: Данияра Балгабаева и Беказата Амиргалиева, призванных из Атырауской области, Жаната Ильясова и Нуржаса Усипалиева из Жамбылской области, Нурлана Мукашева из Карагандинской области, Аганаса Камбара и Али Максатова из Актюбинской области, Дениса Рея из Павлодарской области, Ерлана Акишева и Рустема Акылбаева из Алматинской области.

Также готовится к принятию и рассмотрению иск от родных капитана Алтынбека Кереева, который являлся на момент трагедии командиром отряда и начальником временного поста.

Напомним, в мае 2012 год на посту «Арканкерген» в Алматинской области были обнаружены убитыми 14 пограничников и местный егерь. Через несколько дней был обнаружен последний, 15-й пограничник «Арканкергена» - Владислав Челах, который сознался в массовом убийстве. По версии следствия, В.Челах сначала расстрелял сослуживцев, а затем дотла сжег казарму.

Для идентификации останки трех солдат отправили на генетическую экспертизу в лабораторию Шарите в Германии. Однако в результате исследований не удалось идентифицировать останки Дениса Рея и Мейрхана Именова.

4 февраля 2014 года помощник генерального прокурора РК Жанибек Бахтияров сообщил, что факт гибели на «Арканкергене» пограничников Д. Рея и М. Именова установлен методом исключения, поскольку ДНК из обуглившихся останков экспертиза выделить не смогла. Останки остальных 11 погибших были идентифицированы.

В. Челах в декабре 2012 года был признан виновным в совершении тяжкого преступления и приговорен к пожизненному лишению свободы. Апелляционная и кассационная коллегии военного суда Казахстана оставили приговор первой инстанции без изменения. Осужденный обратился к президенту Казахстана с прошением о помиловании.

4 февраля 2014 года надзорная коллегия Верховного суда РК также оставила приговор в силе.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером