Фракция «Народные коммунисты» просит Масимова рассказать о причинах отказа от строительства четвертого НПЗ

929 просмотров
0
Среда, 05 Ноя 2014, 14:12

Депутат мажилиса парламента Айкын Конуров обратился к премьер-министру Казахстана за объяснением причин отказа от строительства четвертого нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), сообщает КазТАГ.

«Депутатский запрос фракции «Народные коммунисты» адресован премьер-министру РК и касается проблем на рынке ГСМ (…). Действующая программа развития нефтегазового сектора в части переработки также сводится к реконструкции трех заводов, не содержит видение эффективного функционирования рынка в целом. Сегодня принято решение отказаться от строительства четвертого НПЗ. Считаем это недальновидным, поскольку новый НПЗ необходим не только для увеличения производства, но и повышения уровня конкуренции. В настоящее время именно монополизация, непрозрачность, сдерживание производства, искусственный дефицит для формирования рынка продавца дестабилизирует рынок», - сообщил А. Конуров в своем запросе на пленарном заседании палаты в среду.

Как пояснил депутат, в связи с этим от главы правительства ждут ответа на возникшие вопросы.

«Фракция («Народные коммунисты» - КазТАГ) просит предоставить ответ на следующие вопросы, а именно: по каким причинам принято решение отказаться от строительства четвертого НПЗ, о котором говорилось в послании президента РК народу Казахстана от 17 января 2014 года? Какие существуют долгосрочные целевые ориентиры по стоимости нефтепродуктов на внутреннем рынке? Какие меры предпринимаются для развития конкуренции на рынке продажи нефтепродуктов? В свете снижения цен на нефть существует ли план правительства по созданию действенного механизма для снижения внутренних цен на горюче-смазочные материалы, просим предоставить», - перечислил он.

Мажилисмен также дополнил, что имеются вопросы и в связи с многочисленными жалобами автовладельцев на резкое снижение качества ГСМ в период искусственно созданного дефицита.

«Просим предоставить информацию о результатах работы уполномоченных органов по защите прав наших граждан в данной сфере. И последнее: определен ли круг лиц, ответственных за создание топливного кризиса, и какое они понесли наказание?» - потребовал мажилисмен.

По словам А. Конурова, Казахстан, находясь в числе 20 крупнейших нефтедобывающих стран, испытывает очередной топливный кризис.

«Кризис, (…) нашедший отражение в нехватке нефтепродуктов, их подорожании и, как ни парадоксально, снижении качества», - подытожил он.

Как считает депутат, истинная причина топливного кризиса заключается в сбое государственной политики по обеспечению внутреннего рынка нефтепродуктами и газом.

«Полагаем, что истинная причина топливного кризиса заключается не в якобы низких ценах на бензин, а в системном сбое государственной нефтегазовой политики. Об этом свидетельствует вынужденная необходимость в пожарном порядке заключать контракты на импорт нефтепродуктов. К сожалению, в республике отсутствует четкое видение долгосрочного развития отечественной отрасли нефтепереработки. Оно подменяется планами по модернизации действующих НПЗ, которые регулярно сдвигаются по срокам», - резюмировал А. Конкуров.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером