Скорая помощь: Что скрывает министр Каирбекова?

5339 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Четверг, 17 Июл 2014, 00:00

Знает ли глава Минздрава, что пациент мог бы сгореть в карете скорой помощи? Или это стоит понимать как дополнительную услугу по кремации, предоставляемую в рамках гарантированной государством бесплат

Как стало известно сайту Ratel.kz, по итогам тендера на поставку карет скорой помощи были закуплены автомобили Iveco, собранные в Костанае и оборудованные в Шымкенте. Дизельные машины из китайских комплектующих вызывают множество нареканий как у эксплуатационных служб, так и у медиков. На этот счет было несколько публикаций в специализированном медицинском журнале, в которых итоги тендера были подвергнуты жесткой критике. Мы обратились к министру здравоохранения Салидат КАИРБЕКОВОЙ с просьбой прояснить ситуацию. Госпожа министр не только не усомнилась в высоком качестве этих неотложек, но и обвинила нас в распространении недостоверной информации.

- У нас недавно был проведен объезд специалистов во всех регионах, где закуплены машины скорой помощи, - заявила Каирбекова. - Цифры совсем не те, о которых вы говорите. На счет низкого качества мы можем устроить пресс-брифинг, чтобы снять все ваши сомнения. Я как министр заинтересована в том, чтобы у нас в системе здравоохранения во всех регионах была качественная скорая медицинская помощь, и впервые были сделаны стандарты для скорой медицинской помощи. Скорая вообще перестала быть машиной для перевозки. Потому что поменялся сам характер оказания медицинской помощи. Мы теперь требуем от врачей уже оказание помощи на до госпитальном уровне. Это оказание помощи больному с инфарктом, с инсультом в машине скорой помощи. Понятно, для этого она должна быть оборудована. А раньше машины были без оборудования. Эти цифры нужно перепроверить, вы апеллируете недостоверной информацией, нельзя так цифрами бросаться.

Возможно, нам следовало бы принести извинения министру за беспокойство по пустячному, с ее точки зрения, поводу. Коль скоро Салидат Каирбекова настолько уверена в качестве закупленных машин, стоило бы ей поверить на слово. Однако в распоряжении сайта Ratel.kz оказалось письмо из недр алматинского горздрава, повествующее о том, как ведут себя новенькие кареты скорой помощи костанайско-шымкенcкого розлива. Это стоит почитать, поскольку не каждый день удается поймать целого министра на «недостоверной информации».

«Государственное коммунальное специализированное автотранспортное предприятие скорой медицинской помощи Управления здравоохранения г.Алматы (далее - Предприятие) по договору №663 от 13 сентября 2013 года (заключенного между ТОО «Казмедприбор» и предприятием) получило 28 единиц автомашин «IvekoPowerDaily». При прием-передаче автомобилей скорой медицинской помощи «Для реанимационных и кардио-реанимационных бригад» обнаружено недоукомплектование автомашин рядом медицинского оборудования и комплектующих, о чем составлялся соответствующий Акт. Доукомплектование и устранение неполадок длилось вплоть до марта месяца 2014 года. Так, автомашины в эксплуатацию вступили только в апреле месяце текущего года.

Более того, в ходе эксплуатации выявлялись конструктивные недоработки которые исправлялись работниками ТОО «Казмедприбор» крайне медленно.

13.05.2014г. письмом на имя Директора ТОО «Казмедприбор» информировалось о принятии мер по ремонту систем кондиционирования 4 автомашин, в рамках гарантийных обязательств.

В мае месяце текущего года Представителями ТОО «Казмедприбор» информировано, о договоренности с ТОО «Allur-Auto» на предмет гарантийного ремонта узлов и агрегатов автомашин переданных Предприятию. Так, с 16.05.2014г. для устранения неисправностей в мастерские ТОО «Allur-Auto» доставлялись 6 автомашин. В связи с длительным простоем без ремонта, 17.06.2014г письмом на имя Директора ТОО «Казмедприбор» сообщалось о данном факте. В среднем ремонт длится от 14 до 20 дней. На сегодняшний день две автомашин стоят с 30.05.2014г с гос.номерами 632 АY и 18.06.2014г гос.номерами 609 АY, о чем письмом от 16.07.2014г. информировано руководство ТОО «Казмедприбор».

На сегодняшний день ситуация с указанными автомашинами выглядит следующим образом.

На всех 28 машинах, в связи с конструктивными недостатками вышли из строя агрегаты системы кондиционирования, которые были демонтированы в начале июня месяца текущего года. По заверению руководства производителя, специалисты по ремонту должны прибыть до 10 августа текущего года.

На всех автомашинах возникают проблемы с приемочным устройством каталок, что затрудняет погрузку и перевозку больных, из-за конструктивных недоработок затруднена естественная вентиляция салона, после неоднократных обращений заменены окна боковых выдвижных дверей.

На двух машинах вследствие обрыва ремня ГРМ требуется дорогостоящий ремонт двигателя. На двух машинах не функционируют специальные сигналы (проблесковые маячки и звуковая сирена)

Более того, на одной автомашине при обслуживании вызова к больному, вследствие замыкания электропроводки, произошло возгорание автомашины. Общими усилиями водителя и медиков возгорание удалось локализовать.

Не решен ряд вопросов по гарантийному ремонту с ТОО «Казмедприбор» и ТОО «Allur-Auto», транспортировка неисправных машин производится Предприятием, что обуславливается дополнительными затратами как ТМЦ так и людскими ресурсами, с отрывом от производства. Организационные вопросы по ремонту решаются крайне медленно, в связи тем, что ТОО «Allur-Auto» ссылается на то, что некоторые виды ремонта не входят в гарантированные обязательства. Длительный простой объясняется отсутствием запасных частей».

Знает ли глава Минздрава, что пациент мог бы сгореть в карете скорой помощи? Или это стоит понимать как дополнительную услугу по кремации, предоставляемую в рамках гарантированной государством бесплатной медицинской помощи?

Впрочем, министр Каирбекова не соврала. «Скорая» действительно перестала быть машиной для перевозки, потому что с таким набором дефектов и длительными простоями нельзя говорить о том, что в данных автомобилях пациентов можно куда-то перевезти.

Между тем министр по чрезвычайным ситуациям Владимир БОЖКО заявил, что не знает такой марки автомобилей, как Iveco. Он даже отругал нашего корреспондента за рекламу и сообщил, что производитель этой марки не работает с МЧС и не входит в тендеры, которые они объявляют.

Судя по всему, поставщики Iveco хорошо «поработали» с Минздравом, причем настолько, что целый министр готова за них поручиться и провести пресс-конференцию, на которой нам в

очередной раз расскажет о замечательных машинах, предназначенных для спасения людей. Вот только можно ли верить министру?

журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Как Казахстану за год удалось стать в два раза комфортнее для EV автомобилей
Созданная 7 декабря прошлого года компания Qazaq Energy Charge открыла 200 высокоскоростных электрозарядных станций в крупных городах и на междугородных трассах страны
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
В СКО состоялся показательный суд над злостным алиментщиком
Нерадивого папашу наказали лишением свободы
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.