Скорая помощь: Что скрывает министр Каирбекова?

5729 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Четверг, 17 Июл 2014, 00:00

Знает ли глава Минздрава, что пациент мог бы сгореть в карете скорой помощи? Или это стоит понимать как дополнительную услугу по кремации, предоставляемую в рамках гарантированной государством бесплат

Как стало известно сайту Ratel.kz, по итогам тендера на поставку карет скорой помощи были закуплены автомобили Iveco, собранные в Костанае и оборудованные в Шымкенте. Дизельные машины из китайских комплектующих вызывают множество нареканий как у эксплуатационных служб, так и у медиков. На этот счет было несколько публикаций в специализированном медицинском журнале, в которых итоги тендера были подвергнуты жесткой критике. Мы обратились к министру здравоохранения Салидат КАИРБЕКОВОЙ с просьбой прояснить ситуацию. Госпожа министр не только не усомнилась в высоком качестве этих неотложек, но и обвинила нас в распространении недостоверной информации.

- У нас недавно был проведен объезд специалистов во всех регионах, где закуплены машины скорой помощи, - заявила Каирбекова. - Цифры совсем не те, о которых вы говорите. На счет низкого качества мы можем устроить пресс-брифинг, чтобы снять все ваши сомнения. Я как министр заинтересована в том, чтобы у нас в системе здравоохранения во всех регионах была качественная скорая медицинская помощь, и впервые были сделаны стандарты для скорой медицинской помощи. Скорая вообще перестала быть машиной для перевозки. Потому что поменялся сам характер оказания медицинской помощи. Мы теперь требуем от врачей уже оказание помощи на до госпитальном уровне. Это оказание помощи больному с инфарктом, с инсультом в машине скорой помощи. Понятно, для этого она должна быть оборудована. А раньше машины были без оборудования. Эти цифры нужно перепроверить, вы апеллируете недостоверной информацией, нельзя так цифрами бросаться.

Возможно, нам следовало бы принести извинения министру за беспокойство по пустячному, с ее точки зрения, поводу. Коль скоро Салидат Каирбекова настолько уверена в качестве закупленных машин, стоило бы ей поверить на слово. Однако в распоряжении сайта Ratel.kz оказалось письмо из недр алматинского горздрава, повествующее о том, как ведут себя новенькие кареты скорой помощи костанайско-шымкенcкого розлива. Это стоит почитать, поскольку не каждый день удается поймать целого министра на «недостоверной информации».

«Государственное коммунальное специализированное автотранспортное предприятие скорой медицинской помощи Управления здравоохранения г.Алматы (далее - Предприятие) по договору №663 от 13 сентября 2013 года (заключенного между ТОО «Казмедприбор» и предприятием) получило 28 единиц автомашин «IvekoPowerDaily». При прием-передаче автомобилей скорой медицинской помощи «Для реанимационных и кардио-реанимационных бригад» обнаружено недоукомплектование автомашин рядом медицинского оборудования и комплектующих, о чем составлялся соответствующий Акт. Доукомплектование и устранение неполадок длилось вплоть до марта месяца 2014 года. Так, автомашины в эксплуатацию вступили только в апреле месяце текущего года.

Более того, в ходе эксплуатации выявлялись конструктивные недоработки которые исправлялись работниками ТОО «Казмедприбор» крайне медленно.

13.05.2014г. письмом на имя Директора ТОО «Казмедприбор» информировалось о принятии мер по ремонту систем кондиционирования 4 автомашин, в рамках гарантийных обязательств.

В мае месяце текущего года Представителями ТОО «Казмедприбор» информировано, о договоренности с ТОО «Allur-Auto» на предмет гарантийного ремонта узлов и агрегатов автомашин переданных Предприятию. Так, с 16.05.2014г. для устранения неисправностей в мастерские ТОО «Allur-Auto» доставлялись 6 автомашин. В связи с длительным простоем без ремонта, 17.06.2014г письмом на имя Директора ТОО «Казмедприбор» сообщалось о данном факте. В среднем ремонт длится от 14 до 20 дней. На сегодняшний день две автомашин стоят с 30.05.2014г с гос.номерами 632 АY и 18.06.2014г гос.номерами 609 АY, о чем письмом от 16.07.2014г. информировано руководство ТОО «Казмедприбор».

На сегодняшний день ситуация с указанными автомашинами выглядит следующим образом.

На всех 28 машинах, в связи с конструктивными недостатками вышли из строя агрегаты системы кондиционирования, которые были демонтированы в начале июня месяца текущего года. По заверению руководства производителя, специалисты по ремонту должны прибыть до 10 августа текущего года.

На всех автомашинах возникают проблемы с приемочным устройством каталок, что затрудняет погрузку и перевозку больных, из-за конструктивных недоработок затруднена естественная вентиляция салона, после неоднократных обращений заменены окна боковых выдвижных дверей.

На двух машинах вследствие обрыва ремня ГРМ требуется дорогостоящий ремонт двигателя. На двух машинах не функционируют специальные сигналы (проблесковые маячки и звуковая сирена)

Более того, на одной автомашине при обслуживании вызова к больному, вследствие замыкания электропроводки, произошло возгорание автомашины. Общими усилиями водителя и медиков возгорание удалось локализовать.

Не решен ряд вопросов по гарантийному ремонту с ТОО «Казмедприбор» и ТОО «Allur-Auto», транспортировка неисправных машин производится Предприятием, что обуславливается дополнительными затратами как ТМЦ так и людскими ресурсами, с отрывом от производства. Организационные вопросы по ремонту решаются крайне медленно, в связи тем, что ТОО «Allur-Auto» ссылается на то, что некоторые виды ремонта не входят в гарантированные обязательства. Длительный простой объясняется отсутствием запасных частей».

Знает ли глава Минздрава, что пациент мог бы сгореть в карете скорой помощи? Или это стоит понимать как дополнительную услугу по кремации, предоставляемую в рамках гарантированной государством бесплатной медицинской помощи?

Впрочем, министр Каирбекова не соврала. «Скорая» действительно перестала быть машиной для перевозки, потому что с таким набором дефектов и длительными простоями нельзя говорить о том, что в данных автомобилях пациентов можно куда-то перевезти.

Между тем министр по чрезвычайным ситуациям Владимир БОЖКО заявил, что не знает такой марки автомобилей, как Iveco. Он даже отругал нашего корреспондента за рекламу и сообщил, что производитель этой марки не работает с МЧС и не входит в тендеры, которые они объявляют.

Судя по всему, поставщики Iveco хорошо «поработали» с Минздравом, причем настолько, что целый министр готова за них поручиться и провести пресс-конференцию, на которой нам в

очередной раз расскажет о замечательных машинах, предназначенных для спасения людей. Вот только можно ли верить министру?

Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: Новый виток казахстанского пути в Европу
Глава Европейского совета прилетел в Казахстан впервые в истории
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: Новый виток казахстанского пути в Европу
Глава Европейского совета прилетел в Казахстан впервые в истории
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером