«Скат» - точка невозврата?

7509 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 04 Апр 2014, 00:00

Таким образом, от более серьезных последствий рейс 739 на Жезказган отделяли всего десяток секунд. Еще чуть-чуть и точка принятия решения с большой вероятностью стала бы точкой невозврата. Так что мож

 

Авиакомпанию «Скат» продолжают преследовать проблемы. Сайт Ratel.kzуже рассказывал на этой неделе о чрезвычайном происшествии с «Боингом-757», совершавшим рейс из Бангкока в Астану, когда при посадке в столичном аэропорту самолет, что называется, «разулся» четырьмя колесами левой стойки шасси. Не успела казахстанская общественность перевести дух после случившегося, как эта же горемычная авиакомпания преподнесла новые нервные потрясения.

Сегодня, в пятницу, 4 апреля 2014 года, в 16.00 при взлете принадлежащего авиакомпании «Скат» самолета CRJ-200, следовавшего рейсом 739 из Алматы в Жезказган, произошло очередное опасное происшествие. В конце разбега, когда самолет уже набрал скорость 222 километра в час, в кабине пилотов сработало табло, оповещающее о возникновении проблем с конфигурацией спойлеров. Экипаж был вынужден прекратить взлет, зарулить обратно на стоянку и высадить пассажиров – их на борту было около 50 человек. А тем потом пришлось ждать замену самолета и вылетать в Жезказган со значительным опозданием.

 

А теперь маленький ликбез для тех, кто не силен в авиационных тонкостях. Спойлеры на самолетах - это что-то вроде аэродинамических тормозов, их включают после посадки, чтобы уменьшить дальность пробега по полосе и ускорить остановку самолета. Но срабатывание спойлеров на взлете – ситуация чрезвычайная. Если самолет к тому моменту прошел так называемую точку принятия решения экипажем на взлет, это почти всегда неминуемо приводит к авиакатастрофе. На воздушных судах типа CRJ-200 точка принятия решения наступает, когда самолет достигает скорости 250-270 километров в час. Таким образом, от более серьезных последствий рейс 739 на Жезказган отделяли всего десяток секунд. Еще чуть-чуть и точка принятия решения с большой вероятностью стала бы точкой невозврата. Так что можно сказать, что всем еще раз сильно повезло. Авиаконюшня «Ската» продолжает эксперименты над своими пассажирами, испытывая их на твердость духа…

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента