Почему разбился Су-27

24327 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Понедельник, 26 Дек 2016, 09:30

Катастрофа истребителя, который 21 декабря упал под Талдыкорганом, может дать новый виток делу о краденой нефти в Актюбинской области  

* Комментарий Мухтара Алтынбаева

* 10 миллионов долларов чистого теневого дохода

* Топливо из краденой нефти?

* Мнение Тохтара Аубакирова

* С кого спросят на этот раз?

Читайте также
ПОЧЕМУ ПАДАЮТ САМОЛЕТЫ?

Комментарий Мухтара Алтынбаева

Как сейчас уже выясняется, перед падением у самолета с интервалом в несколько секунд отказали оба двигателя. Ответ на вопрос, почему это произошло, напрашивается сам: причиной могли быть только неполадки в топливной системе. Такое, вероятнее всего, могло случиться, если в баках самолета было заправлено некондиционное топливо.  

Неудивительно, что именно этой версии придерживался и бывший министр обороны РК, военный летчик с очень большим стажем «Халык Кахарманы» Мухтар АЛТЫНБАЕВ в своем комментарии, процитированном целым рядом казахстанских интернет-изданий.

Сомневаться в компетентности столь авторитетного человека у нас нет оснований. Тем более что вопросом поставок горючего для авиации Ratel.kz уже занимался дважды – весной прошлого года и минувшей зимой.

10 миллионов долларов чистого теневого дохода

В первой нашей публикации речь шла о поставках авиатоплива для нужд силовых структур Казахстана – самолетов и вертолетов Министерства обороны, авиагрупп МВД и КНБ, а также авиации службы по чрезвычайным ситуациям, впоследствии ушедшей под крыло полицейского ведомства.

Читайте также
Почём ведомство Сейдахметова банкует человеческими жизнями

Напомню, еще тогда, в начале 2015 года, в качестве единого и единственного оператора по поставке авиатоплива для силовиков было выбрано ТОО «КазМунайГаз-Аэро», являющееся 100-процентной дочерней организацией АО «НК «КазМунайГаз». В то время нас удивил подход, которого придерживалась не просто отечественная, но еще и на все 100 % принадлежащая государству нефтяная компания при снабжении авиатопливом казахстанских же военных: цену задрали на 30-40% от имевшейся тогда на свободном рынке.

А в тех случаях, когда военная авиатехника летала за границу - на ремонт или обслуживание на российские или украинские заводы, для участия в совместных военных учениях на чужой территории, возила генералитет на межгосударственные встречи, – цена возрастала уже на две трети. Тогда мы подсчитали, что казахстанским силовым структурам в год требуется порядка 30 тысяч тонн топлива и при общей калькуляции с учетом разницы цен на авиакеросин набегает что-то около 10 миллионов долларов чистого теневого дохода. Хотя можно все купить намного дешевле. Именно это тогда сайту Ratel.kz показалось странным и удивительным.

Однако мы были уверены, что если свои со своих дерут такие сумасшедшие деньги, то уж в качестве и происхождении поставляемого авиатоплива сомнений быть не должно никаких!

Тем более что существует закон РК №463-IV «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» от 20 июля 2011 года, породивший целый ряд правительственных постановлений, согласно которым каждой партии нефти и нефтепродуктов присваиваются ПИН-коды и оформляется так называемые СНН - сопроводительные накладные на нефтепродукты, которые должны указываться при любой поставке.

Однако в жизни, что уже привычно для наших условий, оказалось все не так как на бумаге!

Читайте также
Плата за молчание

Топливо из краденой нефти?

Дело в том, что еще тогда же, в 2015 году, власти попытались обязать приобретать авиатопливо только у ТОО «КазМунайГаз-Аэро» все авиакомпании страны – как государственные, так и частные. Те, конечно, заерепенились. И как выяснилось, не только из-за того, что не хотели иметь дело с одним монополистом и не только из-за неоправданно завышенной цены.

Оказалось, что поставщик не мог документально подтвердить происхождение предлагаемого авиатоплива. Оно было неясного происхождения и, следовательно, можно было предположить, что сомнительного качества.

Кого-то, конечно, удалось «убедить» продолжать работу с «КазМунайГаз-Аэро». А вот авиакомпания Bek Air, помнится, не только наотрез отказалась от навязываемых услуг, но еще и обратилась в службу экономических расследований Комитета государственных доходов Министерства финансов РК. В заявлении компании прямо было указано, что есть все основания полагать, что ТОО «КазМунайГаз-Аэро» участвует в нелегальном обороте нефти и нефтепродуктов. Другими словами, речь шла об авиатопливе, нелегально изготавливаемом из нефти, похищаемой со скважин и нефтепроводов.

А теперь внимание: поставки для авиакомпании нефтепродуктов, легальность происхождения которых документально никак не была подтверждена, осуществлялись через Актобе!

Читайте также
Как Бекен Сейдахметов свой IQ выше всех ставил

Об этом еще в феврале 2016 года во все колокола звонила частная авиакомпания. А ее, кстати, тогда не слышали, затыкая рот отписками. До самого декабря 2016 года, когда в Актобе и области развернулась широкомасштабная операция по борьбе с нелегальным оборотом нефти. На сегодняшний день задержано уже около 20 человек…

Мнение Тохтара Аубакирова

А теперь давайте вернемся к истребителю Су-27, упавшему 21 декабря в окрестностях Талдыкоргана.

Слова экс-министра обороны РК, а ныне депутата сената Мухтара Алтынбаева, согласно которым его крушение, скорее всего, могло произойти из-за отказа топливной системы или качества топлива, нам подтвердил первый казахстанский космонавт, заслуженный летчик-испытатель, освоивший  более 50 типов самолётов, Тохтар АУБАКИРОВ:

- Несанкционированная одновременная остановка сразу двух двигателей может быть, только если закончилось топливо в баках, или вызвана неполадками топливной системы. Мы знаем, что самолет только взлетел, а значит, баки у него были полными. Топливная система могла выйти из строя, во-первых, из-за обрыва основного трубопровода до того места, где топливо разводится по двигателям. Во-вторых, это могло произойти из-за того, что был обесточен центральный нагнетающий топливный насос, опять же разгоняющий топливо по двигателям. И третья возможная причина – из-за того, что сразу после взлета забились  топливные фильтры. В третьем случае дело в качестве топлива, которое, безусловно, будут проверять. Так что Мухтар Капашевич совершенно прав!

Читайте также
Авиакатастрофа под Талдыкорганом: 5 погибших

С кого спросят на этот раз?

Если подвести черту под всем сказанным, то остается всего две причины крушения самолета из-за отказа одновременно двух двигателей.

Либо истребитель отправили в полет неисправным, не проведя регламентное обслуживание, вовремя не отремонтировав.

Либо его заправили некачественным топливом.

В первом случае вопросы к командованию и наземным техническим службам.

Во втором – к поставщику авиатоплива.

А мы уже знаем, что за последним ранее имелся грех поставлять авиатопливо неясного происхождения и, значит, сомнительного качества. И судя по широкомасштабному расследованию, проводимому в Актюбинской области, республика просто заполнена нефтепродуктами, изготовленными из краденой нефти, переработанной нелегально, а потому вызывающей множество вопросов к ее качеству.

Если заправить машину, извините, дерьмовым бензином – она просто сломается. А если самолет – он упадет.

Читайте также
Блеф Бекена Сейдахметова

Честь и хвала летчику, что он уронил многотонную машину с полными баками не на Талдыкорган и не на какой-нибудь пригородный поселок, а где-то в степи, далеко от жилья и людей.

А расследованию – Бог и закон в помощь досконально разобраться в причинах этого крушения. Но лично я что-то не припомню, чтобы после чествования выживших или погибших в подобных ЧП военных летчиков, с кого-нибудь потом серьезно спросили: почему это вдруг рухнула на землю воздушная техника?

Может, в этот раз все произойдет иначе?

Посмотрим – время покажет.

Фото: ru.sputniknews.kz

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




блогер
Мирра Андрееваны шақырып, азаматтық беріп жібермедік пе?
Базовые ингредиенты казахского успеха: глупость и ложь, трусость и хамство
Власти делают все, чтобы воспитать в детях восхищение человеческими пороками
Как Ratel.kz подловил заместителя начальника ДУИС на вранье
Почему полковник Бендерский скрывает случаи травматизма и смертей в колониях Карагандинской области
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Казахстанская нефть не смогла заменить в Германии российскую
PCK Raffinerie просит отменить антироссийские санкции
Штрихи к портрету экономики Казахстана
Количественные характеристики
Вера в Джеки и любовницы Кеннеди
Что побудило Жаклин Кеннеди отчаянно бороться за увековечивание и возвеличивание памяти о своём гулящем супруге?
Тургень и его обитатели: о чём жители других сёл могут только мечтать
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Гендерное неравенство в городских названиях
Пища для размышлений
Второй по счёту спортивный министр не может разродиться приказом № 56
Это приказ, по которому утверждаются нормы и требования для присвоения спортсменам званий – КМС, мастера спорта, МСМК, а также разрядов
Иностранным туристам канатки неинтересны
В концептуальный подход развития туризма под Алматы заложен ошибочный базовый посыл
Получив взятку, мздоимец тут же написал явку с повинной и сдал подельников
Сразу два замначальника департамента санитарно-эпидемиологического контроля Актюбинской попались на взятке
Свыше 100 миллионов тенге потратят ГЭС востока на гибридные авто
Для гидроцентрали в Усть-Каменогорске купили одну машину, для предприятия в области Абай две
Почему погибли горняки в шахте Костенко
Мы попытались разобраться, какие причины привели к одной из самых масштабных трагедий в истории Казахстана
Паводок в СКО: угроза миновала?
Уровень воды в Есиле поднимается, а вот в Сергеевском водохранилище пошел на спад
Акима Жетысу уличили в симпатии к волейболисткам
При этом многие жители региона почему-то вспоминают тёплыми словами экс-акима Алматинской области Шалбая Кулмаханова
Очередная попытка судоисполнителей отрезать рестораны на Панфилова, 114 от воды и света с треском провалилась
Болт, стратегически забитый на судебную власть, позволяет зарабатывать при любых условиях
Экс-свекровь, договорившись с молодыми девицами, устроила расправу над бывшей невесткой
Жертва была беспощадно избита, ограблена и оставлена раздетой и связанной в заброшенном доме
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.