Почему разбился Су-27

23940 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Понедельник, 26 Дек 2016, 09:30

Катастрофа истребителя, который 21 декабря упал под Талдыкорганом, может дать новый виток делу о краденой нефти в Актюбинской области  

* Комментарий Мухтара Алтынбаева

* 10 миллионов долларов чистого теневого дохода

* Топливо из краденой нефти?

* Мнение Тохтара Аубакирова

* С кого спросят на этот раз?

Читайте также
ПОЧЕМУ ПАДАЮТ САМОЛЕТЫ?

Комментарий Мухтара Алтынбаева

Как сейчас уже выясняется, перед падением у самолета с интервалом в несколько секунд отказали оба двигателя. Ответ на вопрос, почему это произошло, напрашивается сам: причиной могли быть только неполадки в топливной системе. Такое, вероятнее всего, могло случиться, если в баках самолета было заправлено некондиционное топливо.  

Неудивительно, что именно этой версии придерживался и бывший министр обороны РК, военный летчик с очень большим стажем «Халык Кахарманы» Мухтар АЛТЫНБАЕВ в своем комментарии, процитированном целым рядом казахстанских интернет-изданий.

Сомневаться в компетентности столь авторитетного человека у нас нет оснований. Тем более что вопросом поставок горючего для авиации Ratel.kz уже занимался дважды – весной прошлого года и минувшей зимой.

10 миллионов долларов чистого теневого дохода

В первой нашей публикации речь шла о поставках авиатоплива для нужд силовых структур Казахстана – самолетов и вертолетов Министерства обороны, авиагрупп МВД и КНБ, а также авиации службы по чрезвычайным ситуациям, впоследствии ушедшей под крыло полицейского ведомства.

Читайте также
Почём ведомство Сейдахметова банкует человеческими жизнями

Напомню, еще тогда, в начале 2015 года, в качестве единого и единственного оператора по поставке авиатоплива для силовиков было выбрано ТОО «КазМунайГаз-Аэро», являющееся 100-процентной дочерней организацией АО «НК «КазМунайГаз». В то время нас удивил подход, которого придерживалась не просто отечественная, но еще и на все 100 % принадлежащая государству нефтяная компания при снабжении авиатопливом казахстанских же военных: цену задрали на 30-40% от имевшейся тогда на свободном рынке.

А в тех случаях, когда военная авиатехника летала за границу - на ремонт или обслуживание на российские или украинские заводы, для участия в совместных военных учениях на чужой территории, возила генералитет на межгосударственные встречи, – цена возрастала уже на две трети. Тогда мы подсчитали, что казахстанским силовым структурам в год требуется порядка 30 тысяч тонн топлива и при общей калькуляции с учетом разницы цен на авиакеросин набегает что-то около 10 миллионов долларов чистого теневого дохода. Хотя можно все купить намного дешевле. Именно это тогда сайту Ratel.kz показалось странным и удивительным.

Однако мы были уверены, что если свои со своих дерут такие сумасшедшие деньги, то уж в качестве и происхождении поставляемого авиатоплива сомнений быть не должно никаких!

Тем более что существует закон РК №463-IV «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» от 20 июля 2011 года, породивший целый ряд правительственных постановлений, согласно которым каждой партии нефти и нефтепродуктов присваиваются ПИН-коды и оформляется так называемые СНН - сопроводительные накладные на нефтепродукты, которые должны указываться при любой поставке.

Однако в жизни, что уже привычно для наших условий, оказалось все не так как на бумаге!

Читайте также
Плата за молчание

Топливо из краденой нефти?

Дело в том, что еще тогда же, в 2015 году, власти попытались обязать приобретать авиатопливо только у ТОО «КазМунайГаз-Аэро» все авиакомпании страны – как государственные, так и частные. Те, конечно, заерепенились. И как выяснилось, не только из-за того, что не хотели иметь дело с одним монополистом и не только из-за неоправданно завышенной цены.

Оказалось, что поставщик не мог документально подтвердить происхождение предлагаемого авиатоплива. Оно было неясного происхождения и, следовательно, можно было предположить, что сомнительного качества.

Кого-то, конечно, удалось «убедить» продолжать работу с «КазМунайГаз-Аэро». А вот авиакомпания Bek Air, помнится, не только наотрез отказалась от навязываемых услуг, но еще и обратилась в службу экономических расследований Комитета государственных доходов Министерства финансов РК. В заявлении компании прямо было указано, что есть все основания полагать, что ТОО «КазМунайГаз-Аэро» участвует в нелегальном обороте нефти и нефтепродуктов. Другими словами, речь шла об авиатопливе, нелегально изготавливаемом из нефти, похищаемой со скважин и нефтепроводов.

А теперь внимание: поставки для авиакомпании нефтепродуктов, легальность происхождения которых документально никак не была подтверждена, осуществлялись через Актобе!

Читайте также
Как Бекен Сейдахметов свой IQ выше всех ставил

Об этом еще в феврале 2016 года во все колокола звонила частная авиакомпания. А ее, кстати, тогда не слышали, затыкая рот отписками. До самого декабря 2016 года, когда в Актобе и области развернулась широкомасштабная операция по борьбе с нелегальным оборотом нефти. На сегодняшний день задержано уже около 20 человек…

Мнение Тохтара Аубакирова

А теперь давайте вернемся к истребителю Су-27, упавшему 21 декабря в окрестностях Талдыкоргана.

Слова экс-министра обороны РК, а ныне депутата сената Мухтара Алтынбаева, согласно которым его крушение, скорее всего, могло произойти из-за отказа топливной системы или качества топлива, нам подтвердил первый казахстанский космонавт, заслуженный летчик-испытатель, освоивший  более 50 типов самолётов, Тохтар АУБАКИРОВ:

- Несанкционированная одновременная остановка сразу двух двигателей может быть, только если закончилось топливо в баках, или вызвана неполадками топливной системы. Мы знаем, что самолет только взлетел, а значит, баки у него были полными. Топливная система могла выйти из строя, во-первых, из-за обрыва основного трубопровода до того места, где топливо разводится по двигателям. Во-вторых, это могло произойти из-за того, что был обесточен центральный нагнетающий топливный насос, опять же разгоняющий топливо по двигателям. И третья возможная причина – из-за того, что сразу после взлета забились  топливные фильтры. В третьем случае дело в качестве топлива, которое, безусловно, будут проверять. Так что Мухтар Капашевич совершенно прав!

Читайте также
Авиакатастрофа под Талдыкорганом: 5 погибших

С кого спросят на этот раз?

Если подвести черту под всем сказанным, то остается всего две причины крушения самолета из-за отказа одновременно двух двигателей.

Либо истребитель отправили в полет неисправным, не проведя регламентное обслуживание, вовремя не отремонтировав.

Либо его заправили некачественным топливом.

В первом случае вопросы к командованию и наземным техническим службам.

Во втором – к поставщику авиатоплива.

А мы уже знаем, что за последним ранее имелся грех поставлять авиатопливо неясного происхождения и, значит, сомнительного качества. И судя по широкомасштабному расследованию, проводимому в Актюбинской области, республика просто заполнена нефтепродуктами, изготовленными из краденой нефти, переработанной нелегально, а потому вызывающей множество вопросов к ее качеству.

Если заправить машину, извините, дерьмовым бензином – она просто сломается. А если самолет – он упадет.

Читайте также
Блеф Бекена Сейдахметова

Честь и хвала летчику, что он уронил многотонную машину с полными баками не на Талдыкорган и не на какой-нибудь пригородный поселок, а где-то в степи, далеко от жилья и людей.

А расследованию – Бог и закон в помощь досконально разобраться в причинах этого крушения. Но лично я что-то не припомню, чтобы после чествования выживших или погибших в подобных ЧП военных летчиков, с кого-нибудь потом серьезно спросили: почему это вдруг рухнула на землю воздушная техника?

Может, в этот раз все произойдет иначе?

Посмотрим – время покажет.

Фото: ru.sputniknews.kz

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Из-за чего вертолёт минобороны совершил “жёсткую посадку” в Актюбинской области
Ремонтные предприятия продолжают срывать сроки ремонта военной техники российского производства из-за войны в Украине
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Суд не дал бывшему топ-менеджеру QazaqGaz заработать ещё 63 млн тенге
Бахтияр Избасаров рассчитывал на выплату бонусов по итогам отработанных лет
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
"Зверь" и Илон
Не пришло ли время президенту Америки пересесть на Tesla?
Жертвы Турксиба: сколько человек погибло при строительстве легендарной магистрали
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Первого избранного народом сельского акима всё-таки уволили
Жители Торт-Кудукского сельского округа написали письмо в защиту своего акима президенту, аким Экибастуза посоветовал ему избираться заново
Сергей Агафонов: Нацпроект – это событие с "долгоиграющим" эффектом
Разработчики обещают чуть ли не революцию и полнейшую модернизацию двух ведущих отраслей экономики
После ухода Даниала Ахметова в Семее начался передел сфер влияния
Суд расторг договор доверительного управления культурно-спортивным комплексом "Арена " в районе Карагайлы
Пожар в хостеле с 13 погибшими: владельцы здания не признают своей вины за случившееся
Представителя компании-владельца обвинили во лжи
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.