Почему министр Касымбек своих подчиненных любит больше, чем жену

16809 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Среда, 25 Июн 2014, 00:00

На чем держится безграничное спокойствие министра транспорта и коммуникаций РК Жениса КАСЫМБЕКА и почему он подчиненных любит больше, чем жену?

Представьте себе какого-нибудь министра казахстанского правительства, супруга которого была бы очень плохой хозяйкой, матерью и женой. В том смысле, что дети оборванные, не кормленные, муж не ухоженный, шмотки домашние не стиранные, полы в жилище не мытые, да и в интимных делах – ноль полный… Ну, и сколько бы та гражданочка пробыла женой того министра? Думаю, что вся любовь закончилась бы очень быстро! Однако, есть в Казахстане министры, которые к своим нерадивым подчиненным по службе, похоже, относятся куда с большим трепетом, нежели к своим благоверным. 

На днях министр транспорта и коммуникаций РК Женис КАСЫМБЕК имел неосторожность дать пресс-конференцию, на которой по поводу авиационной отрасли Казахстана сказал буквально следующее:

- Я не могу сказать, - заявил господин министр по поводу отечественной авиации, - что ситуация с каждым годом все хуже. Вот эта трагедия 2 года назад случилась (имелась в виду история с разбившимся самолетом CRJ-200 авиакомпании «Скат» в январе 2013 года- Г.Б.), мы сделали большие выводы, за это время очень серьезные структурные изменения прошли. Я считаю, что мы идем по правильному пути. Осенью этого года результаты расследования авиакатастрофы будут. Это время, 2 года, достаточно, чтобы эти результаты объявить. Нынешний состав Комитета гражданской авиации провел большую работу. Я новый министр. Три месяца работаю. Но я могу судить о работе этого комитета. Могу сказать, отрасль, в каком состоянии она была в 2009 году и в каком состоянии в 2014-м, - это две большие разницы.

После сказанного министром даже полемизировать с ним как-то неловко. Насчет двух больших разниц в его словах – это сущая правда! В 2009 году при всех уже  тогда имевшихся у отечественной авиации проблемах рейсовые самолеты казахстанских авиакомпаний еще не падали. И люди десятками еще не гибли. И скандально известных отказов авиатехники было  куда меньше, чем сейчас. Правда, именно в 2009 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) внесла большинство казахстанских авиакомпаний в «черный список», а национального перевозчика «Эйр Астану» - в так называемый «серый список», великодушно позволив ей совершать полеты в пару-тройку стран Европы. Причем, главной причиной негативного отношения международного авиационного сообщества к нам стало не что иное, как абсолютное отсутствие контроля со стороны авиационных властей Казахстана за деятельностью своих компаний, непрофессионализм и непонимание в чиновных кабинетах самих принципов устройства авиации. Это не какие-то журналистские измышления - эта практически дословная цитата из документов Международной организации гражданской авиации, отметивших казахстанский пассажирский воздушный флот позорным клеймом.

Теперь об отмеченном министром правильном пути. Каковы достижения Комитета гражданской авиации и Министерства транспорта и коммуникаций, в которое он входит, за это время? Реальной работы по-прежнему мало, зато чиновники от авиации научились втирать очки не только непосредственному начальству, но и руководству страны, всей широкой аудитории казахстанцев, в большинстве своем непосвященной во многие специфические нюансы этой непростой отрасли. С разбившимся полтора года назад  под Алматы CRJ-200 – ну, просто закормили всех обещаниями озвучить окончательные результаты расследования авиакатастрофы. При этом каждый раз, заметьте, назывались все новые, отличные от предыдущих, результаты расследования. Уже то, что вместо полутора лет, еще даже не прошедших со времени гибели этого самолета, министр Касымбек в своем выступлении перед прессой называет два года – согласитесь,  накладывает свой отпечаток на восприятие сказанного им. Выходит, что в этом ведомстве все из кожи вон лезут, чтобы трагедия, которая унесла жизни больше двух десятков людей, как можно быстрее забылась…

На этом кровавом фоне чуть ли не ежедневно случающиеся отказы авиатехники пытаются представить как обыденность. Разве не верх чиновничьего цинизма, когда вопреки целому ряду законных и подзаконных актов Казахстана одним росчерком своего пера председатель Комитета гражданской авиации разрешает возить граждан страны на отдых самолету «Эйрбас-320», с бортовым номером EX-32004, с киргизской припиской к авиакомпании «S. Group International», также входящей в «черный список» ИКАО? Причем, считается, что самолет этот принадлежит казахстанской авиакомпании «Jet Airlines» и никто из специалистов КГА Минтранскома РК не изучает ни истинную его принадлежность, ни техническое состояние этого самолета, ни профессиональную подготовку экипажа. А между тем, кто-нибудь в курсе, что его летчики – трое граждан Иордании и один сириец, летая над территорией Казахстана, совершая взлеты и посадки не всегда в международных аэропортах нашей страны, не владеют должным образом ни казахским, ни русским языками. Английский язык, конечно, признан в авиации международным, но только представьте уровень его знания у аэродромного техника в Костанае или где-нибудь в региональном диспетчерском пункте. А судя по графику полетов этого пассажирского борта, оказавшемуся в руках сайта Ratel.kz, работают и крылатая машина, и два ее сменных экипажа из иностранцев, что называется, на износ. И к слову сказать, именно  с этим самолетом случилось летное происшествие на этой неделе, когда после вылета из Костаная ему пришлось вернуться из-за отказа навигационного оборудования. А пару недель назад этот же самолет был побит градом при посадке в аэропорту Антальи. Сам факт допуска этого «воздушного гастарбайтера» к перевозке казахстанских туристов вызвал бурное возмущение со стороны целого ряда специалистов-экспертов Комитета гражданской авиации. По нашим данным, они написали письмо министру Женису Касымбеку. Однако, судя по упомянутой пресс-конференции, его персонально больше устраивает имитация бурной деятельности и «страусиная тактика», нежели реальное решение проблем.

… Лично мне кажется, что безусловно безупречная супруга министра Жениса Касымбека не ведет себя в семье так же неприглядно, как его подчиненные, отвечающие за авиацию. Иначе все бы давно кончилось, извините, бракоразводным процессом и разделом совместно нажитого имущества. Потому что ни одному мужчине не понравится, когда у него в доме бардак и бедлам. Тогда почему министр Женис Касымбек вот уже третий месяц все это терпит у себя на работе?

 

P.S. Когда материал готовился к выходу на нашем сайте Ratel.kz, нам стало известно, что всего через несколько часов после пресс-конференции министра транспорта и коммуникаций РК Жениса Касымбека, вечером 24 июня 2014 года, в столичном аэропорту при взлете санитарного борта Ан-24 авиакомпании «Скат» произошел отказ одного из двигателей. Самолету пришлось прекратить взлет и, совершив обратную рулежку по аэродрому, вернуться к месту стоянки. Кроме экипажа на борту находились двое медиков, которые направлялись в один из городов Казахстана, чтобы доставить больного в  клинику Астаны. И ведь опять же найдутся те, кто скажет, что это обычное дело и ничего особенного не произошло. Не можем разделить такого спокойствия.            

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером