ПОЧЕМ ГРЯЗНОЕ БЕЛЬЕ МАМИНА И АХМЕТОВА?

11320 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Среда, 29 Янв 2014, 00:00

Отечественные прачечные компании обстирывали своего клиента по цене от 100 до 150 тенге за комплект белья.

 

Когда неделю назад премьер-министр Казахстана Серик Ахметов посоветовал руководству «Казахстан темир   жолы» (КТЖ) прокатиться в обычном плацкартном или купейном вагоне, эту «шутку юмора» по                       достоинству оценила вся республика.           Мол, надо же, так незлобиво и креативненько дал понять Аскару Мамину, что он ни уха ни рыла не смыслит в том, что             происходит у него на железной дороге! Так ли уж не смыслит?

    Как нам кажется, не в том дело, что Аскар Узакпаевич якобы не знает о проблемах в своей                 железнодорожной вотчине, а в том, что предпочитает делать вид, будто их просто не замечает. Так ему     спокойнее. А, возможно, даже выгоднее.

Возьмем хотя бы совсем недавнюю историю, связанную со стиркой постельного белья для пассажирских вагонов КТЖ. Последние лет семь-восемь нашу железную дорогу обстирывали десяток казахстанских компаний, имея на том свой небольшой гешефт. С одной стороны, занятие вроде бы и не слишком замысловатое. С другой – требует соответствующие технологические возможности: необходимы специальные площади и оборудование. Чтобы снабдить чистым бельем, например, только поезда, курсирующие из Алматы, нужно простирнуть, продезинфицировать и пропарить простыни, пододеяльники, подушки, одеяла и матрасы общим весом в 20 тонн. Ежедневно. Ни одна городская прачечная или химчистка не в состоянии устроить такие постирушки.

В конце прошлого года услуги отечественных прачечных компаний вдруг перестали устраивать чиновников КТЖ. Их потянуло на заграничные изыски. К сотрудничеству была приглашена некая сингапурская компания с броским названием PlatinumSupportServicesPTELTD. А чтобы самим не рыться в чужом грязном белье, сингапурцы совместно с дочерней компанией КТЖ - АО «РемЛокомотив» - создали ТОО «Платинум Трейн Сервисез». Причем, иностранной компании в уставном капитале принадлежит три четверти долей. Другая «дочка» КТЖ – АО «Пассажирские перевозки» -  тут же подписала с только что созданной казахстанско-сингапурской компанией договор о стирке постельного белья для казахстанских поездов. Сроком на 10 лет. Уникальность этого договора в том, что в нем не указана общая сумма, на которую будут предоставляться услуги. Зато сказано, что казахстанская сторона должна внести первоначальный аванс в размере свыше полутора миллиардов тенге - около 11 миллионов долларов США. Соглашением предусмотрена еще серия авансов в процессе работы. Однако ежемесячно эти авансовые платежи будут возвращаться… казахстанской компании. Но никто же не поверит, что казахстанско-сингапурское ТОО для того и создавалось, чтобы обслуживать казахстанские железные дороги себе в убыток. Вы спросите: в чем тогда смысл этой сделки?

Оказывается, все очень просто: отечественные прачечные компании обстирывали своего клиента по цене от100 до 150 тенге за комплект белья. А   «Платинум Трейн Сервисез» будет брать за тот же комплект уже 250тенге – так прописано в договоре. То есть будет получать лишних 100 тенге против цен прежних партнеров железной дороги. Мы выяснили, что в Алматы в день стирается 10 тысяч комплектов. Умножаем – выходит миллион тенге чистой прибыли ежедневно. В месяц – 30 миллионов. В год – 365 миллионов тенге. Или 2,3 миллиона долларов по нынешнему курсу. Это только по Алматы! А ведь в некоторых регионах отечественные банно-прачечные комбинаты стирают постельное белье для пассажирских вагонов и по 100 тенге за комплект - значит, там совместному ТОО будет перепадать еще на 50 тенге больше.

Кроме того, заметьте: казахстанско-сингапурскому ТОО можно зарабатывать, вообще ничего не делая, а просто взяв на субподряд прежних поставщиков услуг из числа казахстанских прачечных компаний. Понятное дело, что прибыль  будет делиться, как и прописано в контракте: три четверти – можно перегонять в оффшорные зоны Сингапура, который не зря называют «азиатской Швейцарией», одну – щедро оставлять здесь на Родине, так сказать, на «шпильки» проводницам…

И самое главное – никаких тебе ежегодных государственных тендеров на предоставление услуг. Не надо будет соблюдать положения Закона «О госзакупках» и внутренние правила госхолдинга «Самрук-Казына», к которому относится АО КТЖ. И налоги с основных сумм платить не надо – в оффшорах Сингапура резиденты от них освобождены. Все гениальное - просто!

Тем, кто сомневается, что так оно все и будет, сообщаем о нескольких обстоятельствах в пользу этой версии.

Во-первых, совместное предприятие «Платинум Трейн Сервисез» не располагает в Казахстане никакими собственными производственными мощностями - нет ни территорий, ни оборудования, ни штата сотрудников, чтобы обстирывать железную дорогу.

Во-вторых, уже сегодня это ТОО ведет переговоры по всей республике об аренде производственных баз для стирки белья, правда, предлагая в качестве арендной платы совсем несерьезные деньги – в пределах семи долларов за квадратный метр.

Ну, и в-третьих, в Павлодаре ТОО «Платинум Трейн Сервисез» уже заключило субподрядный договор - причем с компанией, оказавшейся в списке недобросовестных поставщиков услуг.

Кому-то может показаться, что нет большой разницы, кто будет стирать белье для железной дороги – отечественная компания или сингапурская. Так-то оно так, но только на неискушенный взгляд. Не сделаем большого открытия, если скажем, что стоимость этой услуги включена в стоимость пассажирского билета. Следовательно, каждые 250 тенге за стирку комплекта белья, из которых 100 тенге уйдут иностранцам, мы будем оплачивать со своего кармана. От наших пассажирских щедрот и будут складываться миллионные суммы ничем не мотивированных доходов нескольких нахлебников. Эти нахлебники вроде как «понаехали тут из Сингапура», но отчего-то так близки руководителям нашей железной дороги…

Мы, конечно, тут могли бы подыграть премьер-министру Серику Ахметову в его чаянии прокатить главу «Казахстан Темир Жолы» Аскара Мамина в плацкартном вагоне. И допустить, что главный железнодорожник совсем не в курсе финансовой подноготной возглавляемой им структуры. Вот только сдается нам, что все это игры от лукавого: и Серик Ахметов, и Аскар Мамин прекрасно осведомлены обо всех особенностях теневой экономики на железной дороге. Да не просто осведомлены, а  полностью контролируют ситуацию. Поскольку оба в недалеком прошлом возглавляли министерство транспорта и коммуникаций, причем нынешний глава правительства был на том посту преемником нынешнего главы КТЖ. И оба одинаково знают, что почем в этой стратегической отрасли. Уж во всяком случае, наверняка знакомы с крылатой фразой классика литературыСалтыкова-Щедрина о том, что  во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас, сверх того, и для воровства… 


include('yandexban.pd_1')
Президент РК
- В России некоторые лица перевирают всю эту ситуацию, утверждая, что вот, мол, Россия "спасла" Казахстан, а Казахстан теперь должен вечно "служить и кланяться в ноги" России.
Власти Казахстана не способны противостоять иностранной агрессии в информационном пространстве
Ежедневная аудитория четырёх "зазеркаленных" сайтов, без боя сданная властями Казахстана интервенту, превышает миллион посетителей в сутки
Раньше было совсем плохо, а сейчас стало ещё лучше
О непредумышленном патриотизме и профессиональных любителях Родины
Бомбы под тенгизскую нефть
Есть основания предполагать, что это "послание" не только Казахстану, но и американской компании "Шеврон", ключевому акционеру Тенгизского проекта
В Казахстане возникла Наурызбайская тендерная аномалия
Если распиливать бюджет по 100 МРП на лот, ни один ревизор не придерётся
Как аким Тасмагамбетов заложил в Алматы мину техногенной катастрофы
После заявления президента о прекращении точечных застроек, застройщики стали активнее осваивать любые свободные от зданий участки в Алматы
Рассказы про экономику
Часть 1. Вступительная заметка
Почему в СССР все мечтали про отпуск летом и где чаще загорали алмаатинцы
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Об ожиданиях и реальности в медицине. Часть 1
Итак, вопрос N1. ЕДИНЫЙ ПЛАТЕЛЬЩИК
Чего не знают о Евросоюзе казахские национал-патриоты
Это трансформация сотен миллионов индивидуальностей в коллективную и единообразную массу, прошитую клишированными стандартами миропонимания
Алматы и алматинцы. Чёрный день календаря
Нужен памятник не мёртвым, нужен он живым. То есть нам с вами
Аким Павлодара рассказал, как из-за шымкентских коллег стал обманщиком
Целый год Асаин Байханов просил павлодарцев, желающих купить жильё по программе 7-20-25, подождать сдачу двух домов, а теперь им отказывают
Дорога в Польшу ведёт в Каражал: как отдельно взятый суд представляет интересы частного ТОО. Часть 4
Что нужно сделать, чтобы обратить все особенности судебной системы Казахстана себе во благо
На чемпионате Казахстана по плаванию среди инвалидов спортсмены отравились хлором
Сейчас выясняют, что стало причиной: некачественный хлор, которым обеззараживали воду, или проблемы с вентиляцией в бассейне
Глина и навоз вместо исторического облика Алматы
Старые алматинские дома превращаются в новые трущобы
Мальчиш-плохиш и паспорт для хороших русских
Как доказать, что ты не индоктринированный верблюд
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
О биографиях казахстанских "молодых политиков"
Незатейливая политтехнология, из разряда "простота хуже воровства"
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Жители отдалённого района ВКО заставили золотодобывающую компанию приостановить работы
- 7 жылдық жұмыс үшін , ауылға қаншама зиянын тигізеді. Бұл фабриканың салынуына жол бермеу керек. Ауыл ойықта орналасқан, Таудан соққан желдің әсерінен бүкіл шаң, газ ауылға келеді. Ауыл тұрғындары арамен, малдың арқасында өмір сүріп жатыр. Егер фабрика салатын болса мал жайлымыда қалдмайды.
О мелочном жлобстве элиты Казахстана
- Өте дұрыс айтылған, Бас иемін, бәленің бәрі осыдан басталады.Рахмет !
Первые люди в долине Или: ниже Капчагая обнаружены каменные орудия, сопоставимые с древнейшими артефактами Земли!
- Добрый день! С точки зрения археолога-палеолитчика, знающего, что такое олдованская культура, могу сказать, что материал интересный. В данный момент занимаемся раскопками стоянок верхнего палеолита в предгорьях Заилийского Алатау. Поэтому есть возможность более детально изучить данные местонахождения. Как можно связаться с автором? Мой мэйл: dim_as_oj@mail.ru
Красная линия как казахская национальная идея
- Спасибо, Марат. Вы очень здорово сформировали и высказали свою боль и мою тоже. Если бы эти мысли дошли до каждого жителя нашей страны, наверное было бы легче жить. Я вот еще думаю, неужели нашему ЕЛЬБАСЫ дожив до старости, не стыдно читать щитки-лозунги "шал кет"?
Откуда у Жакипа Асанова синдром Елбасы
- Уважаю людей которые идут против системы.в судах идёт беспредел и неужели,если просто по человечески судья решил принять сторону обвиняемого,то её просто надо уничтожить? А Асанову надо лучше посмотреть с кем он работает.Я думаю правда восторжествует
Обращение Тимура Кулибаева
- Спасибо за работу.Вы действительно помогли услышать нас предпринимателей на верху. СПАСИБО
Руководитель отдела строительства города Абая обвинил журналиста Ratel.kz в клевете
- Уважение за проделанный огромный объем работы при расследовании. Очень хлесткий, конкретный цикл статей "Из жизни отечественных нечестных чиновников"