ПОЧЕМ ГРЯЗНОЕ БЕЛЬЕ МАМИНА И АХМЕТОВА?

12271 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Среда, 29 Янв 2014, 00:00

Отечественные прачечные компании обстирывали своего клиента по цене от 100 до 150 тенге за комплект белья.

 

Когда неделю назад премьер-министр Казахстана Серик Ахметов посоветовал руководству «Казахстан темир   жолы» (КТЖ) прокатиться в обычном плацкартном или купейном вагоне, эту «шутку юмора» по                       достоинству оценила вся республика.           Мол, надо же, так незлобиво и креативненько дал понять Аскару Мамину, что он ни уха ни рыла не смыслит в том, что             происходит у него на железной дороге! Так ли уж не смыслит?

    Как нам кажется, не в том дело, что Аскар Узакпаевич якобы не знает о проблемах в своей                 железнодорожной вотчине, а в том, что предпочитает делать вид, будто их просто не замечает. Так ему     спокойнее. А, возможно, даже выгоднее.

Возьмем хотя бы совсем недавнюю историю, связанную со стиркой постельного белья для пассажирских вагонов КТЖ. Последние лет семь-восемь нашу железную дорогу обстирывали десяток казахстанских компаний, имея на том свой небольшой гешефт. С одной стороны, занятие вроде бы и не слишком замысловатое. С другой – требует соответствующие технологические возможности: необходимы специальные площади и оборудование. Чтобы снабдить чистым бельем, например, только поезда, курсирующие из Алматы, нужно простирнуть, продезинфицировать и пропарить простыни, пододеяльники, подушки, одеяла и матрасы общим весом в 20 тонн. Ежедневно. Ни одна городская прачечная или химчистка не в состоянии устроить такие постирушки.

В конце прошлого года услуги отечественных прачечных компаний вдруг перестали устраивать чиновников КТЖ. Их потянуло на заграничные изыски. К сотрудничеству была приглашена некая сингапурская компания с броским названием PlatinumSupportServicesPTELTD. А чтобы самим не рыться в чужом грязном белье, сингапурцы совместно с дочерней компанией КТЖ - АО «РемЛокомотив» - создали ТОО «Платинум Трейн Сервисез». Причем, иностранной компании в уставном капитале принадлежит три четверти долей. Другая «дочка» КТЖ – АО «Пассажирские перевозки» -  тут же подписала с только что созданной казахстанско-сингапурской компанией договор о стирке постельного белья для казахстанских поездов. Сроком на 10 лет. Уникальность этого договора в том, что в нем не указана общая сумма, на которую будут предоставляться услуги. Зато сказано, что казахстанская сторона должна внести первоначальный аванс в размере свыше полутора миллиардов тенге - около 11 миллионов долларов США. Соглашением предусмотрена еще серия авансов в процессе работы. Однако ежемесячно эти авансовые платежи будут возвращаться… казахстанской компании. Но никто же не поверит, что казахстанско-сингапурское ТОО для того и создавалось, чтобы обслуживать казахстанские железные дороги себе в убыток. Вы спросите: в чем тогда смысл этой сделки?

Оказывается, все очень просто: отечественные прачечные компании обстирывали своего клиента по цене от100 до 150 тенге за комплект белья. А   «Платинум Трейн Сервисез» будет брать за тот же комплект уже 250тенге – так прописано в договоре. То есть будет получать лишних 100 тенге против цен прежних партнеров железной дороги. Мы выяснили, что в Алматы в день стирается 10 тысяч комплектов. Умножаем – выходит миллион тенге чистой прибыли ежедневно. В месяц – 30 миллионов. В год – 365 миллионов тенге. Или 2,3 миллиона долларов по нынешнему курсу. Это только по Алматы! А ведь в некоторых регионах отечественные банно-прачечные комбинаты стирают постельное белье для пассажирских вагонов и по 100 тенге за комплект - значит, там совместному ТОО будет перепадать еще на 50 тенге больше.

Кроме того, заметьте: казахстанско-сингапурскому ТОО можно зарабатывать, вообще ничего не делая, а просто взяв на субподряд прежних поставщиков услуг из числа казахстанских прачечных компаний. Понятное дело, что прибыль  будет делиться, как и прописано в контракте: три четверти – можно перегонять в оффшорные зоны Сингапура, который не зря называют «азиатской Швейцарией», одну – щедро оставлять здесь на Родине, так сказать, на «шпильки» проводницам…

И самое главное – никаких тебе ежегодных государственных тендеров на предоставление услуг. Не надо будет соблюдать положения Закона «О госзакупках» и внутренние правила госхолдинга «Самрук-Казына», к которому относится АО КТЖ. И налоги с основных сумм платить не надо – в оффшорах Сингапура резиденты от них освобождены. Все гениальное - просто!

Тем, кто сомневается, что так оно все и будет, сообщаем о нескольких обстоятельствах в пользу этой версии.

Во-первых, совместное предприятие «Платинум Трейн Сервисез» не располагает в Казахстане никакими собственными производственными мощностями - нет ни территорий, ни оборудования, ни штата сотрудников, чтобы обстирывать железную дорогу.

Во-вторых, уже сегодня это ТОО ведет переговоры по всей республике об аренде производственных баз для стирки белья, правда, предлагая в качестве арендной платы совсем несерьезные деньги – в пределах семи долларов за квадратный метр.

Ну, и в-третьих, в Павлодаре ТОО «Платинум Трейн Сервисез» уже заключило субподрядный договор - причем с компанией, оказавшейся в списке недобросовестных поставщиков услуг.

Кому-то может показаться, что нет большой разницы, кто будет стирать белье для железной дороги – отечественная компания или сингапурская. Так-то оно так, но только на неискушенный взгляд. Не сделаем большого открытия, если скажем, что стоимость этой услуги включена в стоимость пассажирского билета. Следовательно, каждые 250 тенге за стирку комплекта белья, из которых 100 тенге уйдут иностранцам, мы будем оплачивать со своего кармана. От наших пассажирских щедрот и будут складываться миллионные суммы ничем не мотивированных доходов нескольких нахлебников. Эти нахлебники вроде как «понаехали тут из Сингапура», но отчего-то так близки руководителям нашей железной дороги…

Мы, конечно, тут могли бы подыграть премьер-министру Серику Ахметову в его чаянии прокатить главу «Казахстан Темир Жолы» Аскара Мамина в плацкартном вагоне. И допустить, что главный железнодорожник совсем не в курсе финансовой подноготной возглавляемой им структуры. Вот только сдается нам, что все это игры от лукавого: и Серик Ахметов, и Аскар Мамин прекрасно осведомлены обо всех особенностях теневой экономики на железной дороге. Да не просто осведомлены, а  полностью контролируют ситуацию. Поскольку оба в недалеком прошлом возглавляли министерство транспорта и коммуникаций, причем нынешний глава правительства был на том посту преемником нынешнего главы КТЖ. И оба одинаково знают, что почем в этой стратегической отрасли. Уж во всяком случае, наверняка знакомы с крылатой фразой классика литературыСалтыкова-Щедрина о том, что  во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас, сверх того, и для воровства… 

журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.