ПОЧЕМ ГРЯЗНОЕ БЕЛЬЕ МАМИНА И АХМЕТОВА?

10682 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Среда, 29 Янв 2014, 00:00

Отечественные прачечные компании обстирывали своего клиента по цене от 100 до 150 тенге за комплект белья.

 

Когда неделю назад премьер-министр Казахстана Серик Ахметов посоветовал руководству «Казахстан темир   жолы» (КТЖ) прокатиться в обычном плацкартном или купейном вагоне, эту «шутку юмора» по                       достоинству оценила вся республика.           Мол, надо же, так незлобиво и креативненько дал понять Аскару Мамину, что он ни уха ни рыла не смыслит в том, что             происходит у него на железной дороге! Так ли уж не смыслит?

    Как нам кажется, не в том дело, что Аскар Узакпаевич якобы не знает о проблемах в своей                 железнодорожной вотчине, а в том, что предпочитает делать вид, будто их просто не замечает. Так ему     спокойнее. А, возможно, даже выгоднее.

Возьмем хотя бы совсем недавнюю историю, связанную со стиркой постельного белья для пассажирских вагонов КТЖ. Последние лет семь-восемь нашу железную дорогу обстирывали десяток казахстанских компаний, имея на том свой небольшой гешефт. С одной стороны, занятие вроде бы и не слишком замысловатое. С другой – требует соответствующие технологические возможности: необходимы специальные площади и оборудование. Чтобы снабдить чистым бельем, например, только поезда, курсирующие из Алматы, нужно простирнуть, продезинфицировать и пропарить простыни, пододеяльники, подушки, одеяла и матрасы общим весом в 20 тонн. Ежедневно. Ни одна городская прачечная или химчистка не в состоянии устроить такие постирушки.

В конце прошлого года услуги отечественных прачечных компаний вдруг перестали устраивать чиновников КТЖ. Их потянуло на заграничные изыски. К сотрудничеству была приглашена некая сингапурская компания с броским названием PlatinumSupportServicesPTELTD. А чтобы самим не рыться в чужом грязном белье, сингапурцы совместно с дочерней компанией КТЖ - АО «РемЛокомотив» - создали ТОО «Платинум Трейн Сервисез». Причем, иностранной компании в уставном капитале принадлежит три четверти долей. Другая «дочка» КТЖ – АО «Пассажирские перевозки» -  тут же подписала с только что созданной казахстанско-сингапурской компанией договор о стирке постельного белья для казахстанских поездов. Сроком на 10 лет. Уникальность этого договора в том, что в нем не указана общая сумма, на которую будут предоставляться услуги. Зато сказано, что казахстанская сторона должна внести первоначальный аванс в размере свыше полутора миллиардов тенге - около 11 миллионов долларов США. Соглашением предусмотрена еще серия авансов в процессе работы. Однако ежемесячно эти авансовые платежи будут возвращаться… казахстанской компании. Но никто же не поверит, что казахстанско-сингапурское ТОО для того и создавалось, чтобы обслуживать казахстанские железные дороги себе в убыток. Вы спросите: в чем тогда смысл этой сделки?

Оказывается, все очень просто: отечественные прачечные компании обстирывали своего клиента по цене от100 до 150 тенге за комплект белья. А   «Платинум Трейн Сервисез» будет брать за тот же комплект уже 250тенге – так прописано в договоре. То есть будет получать лишних 100 тенге против цен прежних партнеров железной дороги. Мы выяснили, что в Алматы в день стирается 10 тысяч комплектов. Умножаем – выходит миллион тенге чистой прибыли ежедневно. В месяц – 30 миллионов. В год – 365 миллионов тенге. Или 2,3 миллиона долларов по нынешнему курсу. Это только по Алматы! А ведь в некоторых регионах отечественные банно-прачечные комбинаты стирают постельное белье для пассажирских вагонов и по 100 тенге за комплект - значит, там совместному ТОО будет перепадать еще на 50 тенге больше.

Кроме того, заметьте: казахстанско-сингапурскому ТОО можно зарабатывать, вообще ничего не делая, а просто взяв на субподряд прежних поставщиков услуг из числа казахстанских прачечных компаний. Понятное дело, что прибыль  будет делиться, как и прописано в контракте: три четверти – можно перегонять в оффшорные зоны Сингапура, который не зря называют «азиатской Швейцарией», одну – щедро оставлять здесь на Родине, так сказать, на «шпильки» проводницам…

И самое главное – никаких тебе ежегодных государственных тендеров на предоставление услуг. Не надо будет соблюдать положения Закона «О госзакупках» и внутренние правила госхолдинга «Самрук-Казына», к которому относится АО КТЖ. И налоги с основных сумм платить не надо – в оффшорах Сингапура резиденты от них освобождены. Все гениальное - просто!

Тем, кто сомневается, что так оно все и будет, сообщаем о нескольких обстоятельствах в пользу этой версии.

Во-первых, совместное предприятие «Платинум Трейн Сервисез» не располагает в Казахстане никакими собственными производственными мощностями - нет ни территорий, ни оборудования, ни штата сотрудников, чтобы обстирывать железную дорогу.

Во-вторых, уже сегодня это ТОО ведет переговоры по всей республике об аренде производственных баз для стирки белья, правда, предлагая в качестве арендной платы совсем несерьезные деньги – в пределах семи долларов за квадратный метр.

Ну, и в-третьих, в Павлодаре ТОО «Платинум Трейн Сервисез» уже заключило субподрядный договор - причем с компанией, оказавшейся в списке недобросовестных поставщиков услуг.

Кому-то может показаться, что нет большой разницы, кто будет стирать белье для железной дороги – отечественная компания или сингапурская. Так-то оно так, но только на неискушенный взгляд. Не сделаем большого открытия, если скажем, что стоимость этой услуги включена в стоимость пассажирского билета. Следовательно, каждые 250 тенге за стирку комплекта белья, из которых 100 тенге уйдут иностранцам, мы будем оплачивать со своего кармана. От наших пассажирских щедрот и будут складываться миллионные суммы ничем не мотивированных доходов нескольких нахлебников. Эти нахлебники вроде как «понаехали тут из Сингапура», но отчего-то так близки руководителям нашей железной дороги…

Мы, конечно, тут могли бы подыграть премьер-министру Серику Ахметову в его чаянии прокатить главу «Казахстан Темир Жолы» Аскара Мамина в плацкартном вагоне. И допустить, что главный железнодорожник совсем не в курсе финансовой подноготной возглавляемой им структуры. Вот только сдается нам, что все это игры от лукавого: и Серик Ахметов, и Аскар Мамин прекрасно осведомлены обо всех особенностях теневой экономики на железной дороге. Да не просто осведомлены, а  полностью контролируют ситуацию. Поскольку оба в недалеком прошлом возглавляли министерство транспорта и коммуникаций, причем нынешний глава правительства был на том посту преемником нынешнего главы КТЖ. И оба одинаково знают, что почем в этой стратегической отрасли. Уж во всяком случае, наверняка знакомы с крылатой фразой классика литературыСалтыкова-Щедрина о том, что  во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас, сверх того, и для воровства… 

Загрузка...
журналист
- Мне кажется, новости про то, что депутат предлагает закрыть все библиотеки и про то, что казахстанский академик разработал новый, 13-месячный календарь, как-то неуловимо связаны.
Социализм – муэрте
Почему в Казахстане не уважают право собственности
Два мира – два шатыра
Многие события в стране происходят в качестве компенсации морального вреда обиженному населению
К Алику Шпекбаеву появились вопросы
В итогах конкурса на антикоррупционную экспертизу нормативных актов за 1,6 млрд тенге возникли сомнения
Акимом Экибастуза стал самый невезучий руководитель
Чем бы ранее ни руководил новый аким Экибастуза Ардак Кантарбаев, ему всегда отчаянно не везло на подчинённых
Возвращение на Тенгиз
Мобилизация рабочих ТШО поможет избежать голодных бунтов
Верховный суд Казахстана рассмотрит "туалетное дело"
Жильцы несчастного дома отказываются сносить свои уборные. Даже несмотря на то, что на них могут возбудить уголовные дела
Легко ли быть кредитором
Люди в погонах активно включаются в хозяйственные споры граждан
Как Банк России спасает рубль
Один из внешних прессингов на тенге должен смягчиться
Америка сегодня: предчувствие Гражданской войны
В американских протестах (на самом деле, погромах и мародёрстве) есть радикальное отличие от протестов в Европе
Счастливый человек из АЛЖИРа
Михаил Зельцер отметил свой 90-летний юбилей
О власти
Мы разучились уважать власть. А власть перестала быть профессиональной
Работа над ошибками
Я вспомнила случай в своей экскурсоводческой практике, когда к нам на экскурсию собралась дама с костылём, которая спросила - а будет ли её присутствие уместно в компании "нормальных" людей
Кому PZD, а кому и IOB
Буквы серии в автомобильных номерах дают широкое поле для фантазии
Насколько Казахстану доступны современные технологии
Они нужны, но для их доступности мало, что делается
Выучить казахский язык. Часть 21
На Ratel.kz - автор самоучителя "Ситуативный казахский" с собственной методикой изучения государственного языка
Ещё четыре года смога в Алматы
Зато все усилия были направлены на борьбу с частным транспортом, бордюризацию, обрусчаткование, опарковывание и велосипедизацию
Мой монохромный друг
Вот и пришло время высказаться на тему расизма. Укатали сивку крутые горки. Сколько верёвочке ни виться… Пришла беда – отворяй ворота
Ключи
Назгуль достала из шкафа с кружевным бельём упаковку с таблетками и проглотила без воды две штуки
Бывают случаи
Однажды в девяностых…
Когда родители - предатели
Это взрослое поколение, которое учит нас как жить
Пора признать голод 30-х годов в Казахстане геноцидом
Целая нация чуть не погибла из-за коллективизации
Социализм – муэрте
- Автор прав! Казахстану, также как Беларуси и Украине, нужна реформа судебной и избирательной системы. Судьи должны избираться, как в западных странах, а на назначаться лидером исполнительной ветви власти. Еще 250 лет назад Шарль Луи Монтескьё писал в книге "Дух законов", что судебная ветвь власти должна быть независимой от исполнительной ветви власти, чтобы судьи судили по закону, а не по указанию чиновников - которые могут уволить судью...
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Почему так не справедливо!! Кто нуждается он не получить накопительный, Хотя маленький часть, Я САМА ЛИчно нуждаюсь, надеялась получу, кредит заплачу!!Потребительский кредит брала, на квартиру купить, а теперь из за карантина еле как живем и платим, залезли еще в долг!! У кого Большие зарплата и так не нуждается!!
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Какую сумму я могу получить? От редакции: https://ratel.kz/raw/pensionnyj_kalkuljator_skolko_deneg_vy_smozhete_zabrat_iz_enpf
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Қанша акша алуға болады От редакции:БЖЗҚ-дағы өз жинағыңызды қалай тексеруге және оның қанша бөлігін алуға болады. Сiлтеме - https://ratel.kz/raw/bzhz_day_z_zhinayyzdy_alaj_tekseruge_zhne_ony_ansha_bligin_alua_bolady
Неэффективные приоритеты чиновников
- Я не против спорта, но пусть спортсмены живут за свой счёт. Пусть собирают огромные стадионы зрителей как "Барселона", "Реал", "Челси" и сами зарабатывают себе на жизнь. Почему они в нашей стране должны жить за счёт пенсионеров, учителей, врачей.
В Минэкологии РК составили карту загрязнения городов Казахстана
- В Павлодаре низкий уровень загрязнения??? Тот, кто эту карту составлял, хоть раз там был?