Жители Кызылагаша подают в суд на АО "КазАвтоЖол"

6013 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Четверг, 13 Мая 2021, 17:15

Люди жалуются на дорожников, лишающих их бизнеса и скота

Жители поселка Кызылагаш Аксуского района Алматинской области негодуют по поводу строительства республиканской трассы "Талдыкорган-Оскемен". Корреспондент Ratel.kz побывала в селе и выслушала жалобы людей.

Как рассказал владелец кафе Олжас АМИТОВ, с тех пор как начали прокладывать дорогу, количество посетителей в его заведении в разы уменьшилось.

- Так как трассу поднимают над селом почти на три метра, мы остаемся отрезанными от автомобильного потока и клиентов. Нам говорят, что будет дорожный съезд в село. Но какой он будет, неизвестно. Я думаю, нас оставят за бортом и лишат дохода. В свое время так поступили со всеми придорожными кафе и магазинами при строительстве трассы "Алматы-Оскемен", - говорит Олжас Амитов.

Фермер Бакытжан БАЙБАТЧАНОВ переживает за свою скотину. Мужчина недоволен тем, что скотопрогон сделали не в том месте, где изначально планировали.

- Дорога разделит село на две части. С одной стороны будут три улицы, магазины. С другой акимат, школа и почта. Как люди и скот будут переходить трассу? Сейчас начали штрафовать фермеров за то, что их скот появляется на дороге, -  жалуется Бакытжан Байбатчанов (на снимке).

Домохозяйка Жанар ОРАЗАЕВА рассказала о том, как они всем селом снимают ролики возле карьеров, которые оставили после себя подрядчики. Женщина недовольна тем, что строители не выполняют свои обязательства по рекультивации.

- Возле села образовалось несколько карьеров, глубина до 35 метров. Сейчас они наполнены водой. Теперь мы день и ночь здесь караулим, чтобы кто-нибудь не упал в воду. Особенно переживаем за детей и скотину. Мы писали жалобы, снимали ролики и публиковали в сети, но никто не обращает на нас внимание. Теперь решили подать в суд на "КазАвтоЖол", - утверждает Жанар Оразаева (на снимке).

Сельчан возмущает и то, что строители начали вдоль трассы рубить молодые деревья. По мнению людей, их не должны уничтожать.

Читайте также
В Талдыкоргане начали переделывать отремонтированную в прошлом году улицу

В АО "КазАвтоЖол" настаивают на том, что  ранее в ходе проектирования республиканской трассы "Талдыкорган-Оскемен" состоялись общественные слушания. И там якобы все жители согласились с этим проектом. Экс-аким Кызылагаша Саулеш АМИТОВА подтвердила, что слушания действительно были. Правда, не все жители там присутствовали.  

Напомним, в конце апреля этого года глава государства Касым-Жомарт ТОКАЕВ раскритиковал работу национальной компании "КазАвтоЖол" и уволил с работы прежнее руководство. Позже появилась информация о том, что руководителем  Алматинского областного филиала компании назначен Сайранбек БАРМАКОВ, бывший председатель Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. Но на днях чиновники из Нур-Султана опровергли эту информацию, назвав случившееся недоразумением. Теперь жители Кызылагаша ждут, когда в филиале региона появится новый руководитель, чтобы приехать к нему на приём.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Алия Ахмедиева.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером