И это притом, что стоимость электроэнергии была снижена
Фото: inbusiness.kz.
Активные паблики Талдыкоргана на уходящей неделе буквально ломятся от фотографий квитанций об уплате за электроэнергию. Озадаченные потребители пишут, что в начале февраля им принесли счета, где указаны немыслимые суммы. У некоторых они доходят до 60 и 90 тысяч тенге за январь.
После разразившегося виртуального шума в сетях, сотрудники ОО "Жетысу Энерготрейд" с визитом наведались к абонентам-жалобщикам и взяли у них объяснительные. Копии этих документов попали в руки корреспондента Ratel.kz.
В объяснительных люди почему-то уже отказываются от своих претензий к энергетикам и соглашаются с тем, что приборы учета у них работают исправно. К слову, в ТОО "Жетысу Энерготрейд" настаивают на том, что тариф не повышался, а напротив с января 2021 году стал чуть ниже.
За комментарием мы обратились в департамент по регулированию естественных монополий Алматинской области. Как выяснилось, здесь отреагировали на стенания потребителей в сети.
- В ходе мониторинга социальных сетей мы установили, что многие потребители получили счета с большими суммами. Нами проведен анализ потребления электроэнергии. Было установлено, что в январе 2021 года потребление увеличилось на 24% по сравнению с декабрем 2020 года.
Поставщик повышение потребления связывает с морозной погодой. Более точную информацию можно узнать лишь после проведения расследования. Возможно, из-за морозов в электросетях могли произойти отклонения в работе, - говорит заместитель руководителя департамента по регулированию естественных монополий Алматинской области Думан КАЛИБЕКОВ.
В территориальном департаменте комитета атомного и энергетического надзора и контроля по Алматинской области уверены: погодные условия не могут влиять на работу электрических сетей и приборов учета.
- Потребители к нам могут обратиться с жалобой, и мы проведём расследование. Но с научной точки зрения, морозы не могли повлиять на работу приборов учета, - говорит руководитель департамента Едил СЕРИКОВ.
А вот в департаменте по защите прав потребителей региона о непомерных счётах потребителей электроэнергии узнали от нашего автора. В ведомстве пообещали провести собственное расследование.
- Наша обязанность - защищать права потребителей. Хорошо, что вы к нам пришли. Мы обязательно изучим этот вопрос и вам сообщим о результатах, - резюмировал руководитель департамента Дастан ШАЛТАБАЕВ.