Насколько эффективно фонд решал свои имиджевые проблемы за счёт взносов граждан
Как только немного улёгся скандал с тендерами и тратами НАО "Фонд социального медицинского страхования", который разразился в июле на фоне новой волны пандемии короновируса, исполнитель государственного заказа по размещению материалов в СМИ ТОО "Local Corporation" благополучно утвердил акт выполненных работ за июнь 2020 года.
Напомним, в апреле, в самый разгар первой волны пандемии коронавируса, НАО "Фонд социального медицинского страхования" разыграл конкурс на услуги по подготовке информационных материалов и размещению их в средствах массовой информации на сумму почти 48,5 млн. тенге. Победителем было признано ТОО "Local Corporation", которое предоставило скидку в 100 тысяч тенге от обозначенной суммы.
Ratel.kz писал о том, что за май 2020 ТОО "Local Corporation" в рамках договора разместило восемь публикаций, из которых семь приходится на три интернет-ресурса и одна - на газету. Стоимость публикации заметки на сайтах – 455360 тенге, в газете – 1 млн тенге. Согласна акта выполненных работ, в мае было освоено 4,187 млн. тенге.
Однако в июле, из-за разразившегося скандала, который привел к отставке и началу доследственной проверки в отношении прежнего руководителя ФСМС Айбатыра ЖУМАГУЛОВА, нового акта выполненных на сайте госзакупок не появлялось. Но наивно было предполагать, что жирный кусок в 48,5 млн. тенге не осваивался. Как только страсти вокруг ФСМС поутихли и удалось немного успокоить общество, на сайте госзакупок появился новый документ. Утверждён он был 12 августа. В акте указаны 48 публикаций на интернет-ресурсах, которые были сделаны за июнь 2020 года. Общая сумма составила 21,8 млн. тенге, то есть почти половина всей суммы по договору!
Скачать список публикация можно по ссылке.
Судя по публикациям, деньгами в июне активно гасили пламя народного гнева. Либо же быстро сливали деньги, чтобы не пропадало добро.
Начали информационную войну с 1 июня публикациями на zakon.kz и nur.kz «Фонд соцмедстрахования опроверг многомиллиардные расходы на аренду», в котором директор департамента по связям с общественностью ФСМС Ермек БОЛТАЕВ заявил, что в первом полугодии 2020 года оплата аренды офисов для центрального аппарата составила 129,6 млн тенге: «Информация о миллиардных суммах на аренду помещений не соответствует действительности. Здание, в котором располагается Фонд, не стоит озвученных 5 миллиардов тенге, чтобы платить за его аренду такие деньги. Это бред. Люди, получающие информацию из открытых источников, либо не умеют читать документы, либо имеют трудности с математикой, работая с цифрами. В итоге дезинформация создает неверное мнение в обществе».
Однотипные по содержанию публикации "На 36% увеличилось финансирование ВТМУ благодаря вводу ОСМС", "На 80% выросло количество пролеченных плановых пациентов в стационарах", "ФСМС направил в медорганизации свыше 59 млрд тенге за проведенные консультации" и "Фонд соцмедстрахования профинансировал закуп тестов по КВИ на 1,6 миллиард тенге" выходили сразу на четырёх интернет-ресурсах в течение июня.
Заканчивали в фонде месяц противостояния публикациями о том, что антибиотиками короновирус не вылечить. Эту информации на заседании общественного совета ФСМС озвучил доцент кафедры эпидемиологии и доказательной медицины Школы общественного здравоохранения Рафаиль КИПШАКБАЕВ.
Как верно заметил один из комментаторов, «Опоздали со статьёй на два месяца. Всё уже давно раскупили».
Каждая публикация в июне на интернет-ресурсах, как и в мае, обходилась ФСМС по 455360 тенге все зависимости от количества просмотров.
На baribar.kz было размещено 12 публикаций на общую сумму 5464320 тенге.
На zakon.kz, nur.kz и optimizm.kz – по 11 публикаций на сумму 5008960 тенге на каждом.
На kursiv.kz – 3 публикации на общую сумму 1366080 тенге.
Поскольку на публикациях нет счётчика просмотров, да и не все сайты показывают статистику, мы решили воспользоваться доступными сервисами и проверить трафик, чтобы понять, насколько эффективен были пиар ФСМС.
К примеру, трафик zakon.kz выглядит примерно так:
Трафик сайта kursiv.kz намного скромнее:
При этом ценник на размещение публикаций через ТОО "Local Corporation" для ФСМС одинаковый все зависимости от охвата аудитории – 455360 тенге.
Думаем, выводы вы сделаете верные сами исходя из статистики трафика.
У фонда осталось чуть больше 20 млн. тенге на публикации в СМИ до конца года. Кому они достанутся и насколько эффективно будут освоены – Ratel.kz будет наблюдать.
А пока ждём акт выполненных работ за июль. Он должен быть утверждён в ближайшее время.
Фото: Talgargazeti.kz