Злоумышленники пользуются низким уровнем компетенции администраторов социальной сети
Замечательный по изящности лайфхак придумали в Казахстане для удаления раздражающих аккаунтов социальной сети Instagram.
Метод построен на пользовательском соглашении, которое заключается с каждым владельцем аккаунта в момент регистрации.
Как пользователь, вы соглашаетесь с Условиями использования, в которых говорится, что пользователям запрещается предпринимать какие-либо действия в Instagram, которые нарушают чьи-либо права или иным образом нарушают закон. Когда администрация этой соцсети получает "надлежащее заявление о нарушении прав интеллектуальной собственности", они незамедлительно удаляют или отключают доступ к ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО нарушающему права контенту. Они также удаляют учетные записи повторных нарушителей в соответствующих обстоятельствах.
При этом форма подачи жалобы такова, что любой пользователь Instagram может написать заявление, указав организацию-правообладателя и электронный адрес организации, добытый из открытых источников.
Как показал наш личный опыт, админы Instagram проводят весьма поверхностную проверку обращений пользователей.
К примеру, с 26 декабря по 3 января на наш аккаунт в Instagram обрушилась волна жалоб о нарушении авторских прав.
26 декабря - 3 жалобы от "Сбербанка России"
27 декабря – пять жалоб от НПП "Атамекен"
3 января - жалобы от НПП "Атамекен", KCELL, KASE.
5 января - две жалобы от НПП "Атамекен".
Все претензии были однотипными. В заметке упоминается компания или организация, сообщение сопровождается фото, на котором присутствует логотип соответствующей конторы. Массовые жалобы были поданы в недельной окрестности Нового года, видимо, с расчетом на новогодние хлопоты и праздники, снижающие приоритет повседневных дел
К примеру, в случае с НПП "Атамекен" в Instagram размещались анонсы и ссылки на материалы о мероприятиях палаты предпринимателей, известной своей общественной активностью. Разумеется, в заметках физически невозможно было обойтись без упоминания НПП "Атамекен" и фотографий участников на фоне баннеров с логотипом. Было бы глупо написать про "Атамекен" и ни разу не упомянуть его, а также выбирать фоны для фотографии без логотипов этой организации. Более того, любая организация в мире заинтересована в повышении узнаваемости бренда, собственно, для этого и создаются логотипы, баннеры, задники и прочая полиграфия.
Точно такая же ситуация была и другими организациями.
Не обошлось и без проколов со стороны организаторов атаки на аккаунт @officialratel. В частности, уведомление от Instagram, куда якобы пожаловались на нарушение авторских прав от имени биржи KASE, пришло в 2.51 03.01.2023 года. При этом жалоба поступила на материал, опубликованный в 6 апреля 2021 года. Нет у меня уверенности, что казахские биржевики терпели почти два года и только в начале 2023 года решили начать борьбу за авторские права на свой бренд. И еще один нюанс. Электронная почта, указанная в жалобе якобы от имени KASE, оказалась сугубо внутренней, никогда не используемой для внешних коммуникаций. Но поскольку логины "info", "support" и так далее используются многими компаниями, можно легко обойти проверку со стороны Instagram на валидность адреса электронной почты.
Впрочем, моя гипотеза, что это была спланированная акция, быстро подтвердились.
НПП "Атамекен" и биржа KASE официально подтвердили, что никаких жалоб в Instagram не отправляли. То же самое сделал и мобильный оператор KCELL.
В "Сбербанк" я не стал обращаться, учитывая, что "Роскомнадзор" уже пробовал надавить на наш сайт в прошлом году за антивоенные материалы, я допускаю, что связанный с российским правительством банк мог и вправду пожаловаться на критические публикации, в которых он упоминался.
В общем, оказалось, что в системе обратной связи в Instagram есть серьезная дыра, которой легко можно воспользоваться, чтобы удалить аккаунты конкурента или неугодного СМИ.
Достаточно только найти изображения или упоминания любого бренда на атакуемом аккаунте и от имени этого бренда подать жалобу в Instagram. Комплаенс в Instagram формализован до простых совпадений, без какого-либо фактчекинга, что позволяет легко уничтожать аккаунты.
Между тем, речь идет о серьезных деньгах, которые люди вкладывают в развитие и продвижение аккаунтов в Instagram.
Таким образом, сеть стала уязвимой, поскольку в ней есть серьезная черная дыра, в которой можно утопить кого угодно.
Я полагаю, что такой изящный, и, самое главное, практически бесплатный лайфак очень скоро станет широко применяться во всем мире, что сделает бессмысленным размещение контента в Instagram.
Фото: Lorenzo Di Cola | NurPhoto via Getty Images.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!