В Караганде потратили 725 млн тенге на 625 мусорных площадок

18311 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Понедельник, 16 Ноя 2020, 09:45

Помимо цементной подложки, там должны установить фонари и камеры наблюдения

Власти города пообещали жителям, что смогут побороть мусорные завалы на городских площадках. Ситуация сильно ухудшилась в связи с коронавирусом, поскольку работников на мусоровозах стало меньше. Всю зиму и лето горожане в соцсетях активно критиковали акимат. Правда, теперь они не уверены, что хотят изменений таким путём.

Читайте также
В Темиртау готовы заплатить 300 тысяч за лучшую снежную фигуру

Для начала выяснилось, что главная мусороуборочная компания ТОО "ГорКомТранс" планирует поднять оплату за свои услугу. Сейчас горожане платят 214 тенге с человека, по новым тарифам станут по 280 тенге для жителей благоустроенного сектора, и до 410 тенге – для частного сектора.

Суммы рассчитали после аудита: эксперты проверили документацию компании и её доходы. Аудиторскую фирму нанимал акимат, который тоже получил полный отчёт. Как говорит директор "ГорКомТранс" Виктор ИВАНОВ, новый тариф нужен, чтобы поднять зарплаты своим работникам. Сортировщики мусора получают 60 тысяч, водители не больше 120. Отдельная проблема - сами жители, которые выбрасывают негабаритный мусор. По закону, старую мебель, строительный мусор и бытовую технику нужно вывозить на полигоны самостоятельно, но делает это "ГорКомТранс" за свой счёт.

Вопрос на тарифы мусора стал так остро, что его постоянно обсуждает общественный совет города и депутаты. Это при том, что в Караганде абсолютно все монополисты: поставляющие воду, свет и отопление в ближайшие годы будут постепенно поднимать стоимость за свои услуги. Удивительным образом активистов это не интересует, хотя там суммы в счетах горожан изменятся кардинально и намного существеннее, чем у ТОО "ГорКомТранс".

Что касается вывоза мусора, то депутаты спорят о нём уже несколько недель. Например, согласно выводам аудиторов, на один мусоровоз в месяц уходит 11 тонн ГСМ. По мнению депутатов, это много, а эксперты должны были учесть все характеристики техники.

- В расчетах заложена рентабельность услугодателей по вывозу ТБО в размере десять процентов. Приведу пример из своей строительной отрасли, у нас структура затрат приблизительно одинаковая. Например, в строительной сфере рентабельность составляет восемь процентов. И обычно на госзакупках строители делают скидку и эти 8 процентов не получают. Поэтому я считаю, что закладывать такую рентабельность в тариф нельзя. Услугодатели пользуются тем, что ее размер никакими документами не регламентирован,- заявил депутат гормаслихата Толеген АШИМОВ.

Он предлагает "ГорКомТрансу" повысить зарплаты за счёт внутренних резервов - оптимизации и сокращения излишних активов.

Читайте также
В Карагандинской области сняли вопрос дефицита машин скорой помощи

При этом не похоже, что власти города настроены против увеличения тарифа. Например, акимат Казыбекбийского района в этом году разыграл тендер на строительство новых мусорных площадок. Согласно конкурсу, на 25 лотов, в каждом из которых 25 площадок, установленных по всему городу, выделили 810 млн тенге – 32 миллиона на каждый лот. Приглашённый поставщик - ТОО "ККК LTD" - сделал скидку, снизив общую стоимость до 725 миллионов. Площадки обнесены металлической сеткой и подняты на несколько сантиметров, чтобы мусоровозам было проще выгружать контейнеры. При этом, согласно техспецификации, подрядчик должен установить освещение, счётчик электричества и камеру наблюдения. По задумке, некто сможет контролировать, какой мусор и кто выкидывает на площадки. И наказывать штрафами тех, кто сваливает негабаритный мусор.

Пока камер наблюдения на площадках нет, и куда связь будут выводить - не совсем понятно. Другая управляющая фирма должна будет принять на их на баланс. Кто это будет и за чей счёт будет оказываться услуга и заложат ли её в тариф – пока тоже не ясно. Но то, что коммунальные расходы карагандинцев в ближайшее время заметно повысятся – очевидно.

UPD: по техническим причинам в тексте ранее была допущена ошибка по числу мусорных площадок.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером