Цена экономии – жизни горняков

10571 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Понедельник, 14 Ноя 2016, 15:30

Дизелевоз «Феррит» на шахте «Саранская» эксплуатировался с грубейшими нарушениями правил техники безопасности

* Как произошла трагедия на «Саранской»

* Какие нарушения уже обнаружены на шахте

* Вопросов становится все больше

В распоряжении Ratel.kz оказалась информация, которая проливает свет на причины трагедии на шахте «Саранская».

Напомним, 10 ноября в 14:41 на шахте произошел групповой несчастный случай, в результате которого на месте погибли трое горняков, еще пятеро с различными травмами были доставлены в больницу. 11 ноября после сложной операции скончался еще один пострадавший.

Читайте также
Горняков назвали виновными в собственной гибели

Как произошла трагедия на «Саранской»

Как мы писали, шахтным подвесным локомотивом «Феррит» производилась перевозка людей, отработавших ремонтную смену, на гора - с 7-го на 5-й горизонт, угол которого составляет 80-150.

На повороте одной из выработок произошло отцепление кабины для транспортировки людей, соединенной тягой с тормозной тележкой. Под своим собственным весом кабина вместе с людьми стала перемещаться вниз по уклону с ускорением и прошла расстояние 220 метров.

Спасатели Карагандинского филиала РГП «Профессиональная военизированная аварийно-спасательная служба», вызванные по тревоге, при обследовании выработки нашли троих горняков без признаков жизни, еще пятерых пострадавших доставили в больницу.

Какие нарушения уже обнаружены на шахте

Осмотр места аварии показал, что основной причиной трагедии стало грубейшее несоблюдение инструкции по эксплуатации монорельсовой дороги типа «Феррит».

Первое - радиус закругления монорельсовой дороги, установленной по выработке главного конвейерного уклона составляет 3,2 метра. Однако по требованиям завода-изготовителя радиус закругления должен быть не менее 4,0 метра. По этой причине был затруднен проход пассажирской кабины, который привел к отрыву проушины на ней, служащей для установки тяги между тормозной тележкой и пассажирской кабиной.

Второе - неработоспособность тормозной тележки, установленной после пассажирской кабины. Ее не сняли с предохранителя.

Третье – использовалась пассажирская кабина, не предусмотренная проектом при эксплуатации монорельсовой дороги на главном конвейерном уклоне.

Четвертое - ведение работ установке на монорельсовую дорогу пассажирской кабины и тормозной тележки осуществлялось неподготовленным персоналом. Монтаж производился машинистом дизелевоза и стволовым, которые не должны были этим заниматься.

Пятое – на шахте «Саранская» нет необходимого количества инженерно-технических работников, способных обслуживать оборудование рельсового транспорта.

Имеющиеся специалисты слабо знакомы с регламентом при выполнении работ по обслуживанию и эксплуатации подвесной дороги «Феррит». Причиной кадрового голода стало значительное сокращение персонала из-за постоянной оптимизации производства угольного департамента АО «АрселорМиттал Темиртау» в целях экономии.

Читайте также
На шахте «Саранская» погибли трое горняков

Вопросов становится все больше

Не исключено, что список нарушений пополнится после завершения работы госкомиссии, результаты которой обещают огласить к концу нынешней недели.

Но уже сейчас очевидны некоторые неприятные факты. В частности, становится понятным содержание информационного сообщения пресс-службы «АрселорМиттал Темиртау».

Теперь хотелось бы услышать от неё ответы на следующие вопросы:

- Кто составлял, утверждал и контролировал проект монтажа в шахте «Саранская» монорельсовой дороги типа «Феррит»?

- Когда и кем была осуществлена поставка и запуск в эксплуатацию подвесных вагонов – пассажирского и тормозного - для монорельсовой дороги?

- На каких шахтах угольного департамента монорельсовая дорога типа «Феррит» смонтирована с нарушением требований завода-изготовителя?

Надеемся, ответы на эти вопросы будут даны пресс-службой «АрселорМиттал Темиртау» с соблюдение норм законов Республики Казахстан.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.