Страховые войны на границе

3095 просмотров
0
Виктор МИРОШНИЧЕНКО
Воскресенье, 05 Июн 2016, 11:00

В Петропавловске страховщики «в законе» объявили войну пиратствующим коллегам

С начала этого года страховые взносы с автомобилистов, въезжающих в Казахстан, почти уравнялись с размером таких сборов для въезжающих на территорию России.

Раньше с каждого временно въезжающего на территорию РК автомобиля минимальный страховой сбор составлял 300 тенге, а сейчас он повысился до 7 тысяч, и страховой бизнес на границе стал гораздо более привлекательным.

Конечно, североказахстанские страховщики на границе пустились во все тяжкие.

Все три пограничных поста на границе СКО с Россией  мгновенно обросли вагончиками, будками и киосками страховых компаний, установленными где и как попало, без каких-либо разрешений. Особой крутизной считаются страховые трейлеры на колесах, которые в любой момент можно переставить. Или вообще уехать, если начнут гнать.

Если верить народной молве, многие такие «курятники» открыты самими пограничниками. И те уже на дальних подступах якобы сразу же направляют прибывающих из России автомобилистов покупать страховку  исключительно у «своих» страховщиков.

Разумеется, те представители страховых компаний, которые обосновались на границе давно и на законных основаниях, объявили войну «левым» коллегам. До прямых абордажей дело еще не дошло, но жалобы на пиратов, не имеющих никаких разрешительных документов на свои точки, посыпались во все инстанции.

Однако, судя по всему, бизнес у них настолько прибылен, что позволяет им просто руками разводить над своей головой все контрольно-надзорные тучи.

Например, на пограничном посту «Карагуга», расположенном на границе с Омской областью России, одна из будок таких «левых» страховщиков оказалась установлена прямо на нефтепродуктопроводе Уфа-Омск. В нарушение всех мыслимых правил техники безопасности.

Как выяснилось, установил ее  Максим ЖИГАЛОВ, сын бывшего акима района Магжана Жумабаева Николая ЖИГАЛОВА. И на землях сельскохозяйственного ТОО «ЖНВ», принадлежащего его отцу. 

Представители страховых компаний «Виктория» и «Казахмыс» принялись активно «сливать» конкурента телефонными звонками в местное представительство российского «Уралнефтепровода» и управление земельной инспекции Северо-Казахстанской области.

В первую контору они жаловались на то, что киоск установлен в охранной зоне их трубопровода. А второй указывали  на нарушение земельного законодательства, согласно которому земля сельхозугодий может использоваться только по прямому назначению.

Дело было еще в апреле этого года, однако никто к пиратской будке каких-либо мер принимать не стал. Правда, земельная инспекция вроде бы наложила некий штраф с предписанием в трехмесячный срок «устранить нарушение».

Всё это никого не напугало, потому что за три летних месяца интенсивного автомобильного движения по этой трассе страховщики-пираты успеют многократно отбить все мыслимые затраты.

Счет самопальных строений на границе Северо-Казахстанской области с Россией, где ловкие люди продают страховки, SIM-карты для телефонов и меняют валюту без лицензии, идет на десятки.

В результате Северо-Казахстанская область встречает иностранных гостей на пограничных пунктах неким миксом цыганского табора и стихийного базара. А  местные власти - очевидно, исключительно за красивые глаза пиратских страховиков - смотрят на всё это сквозь пальцы.

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером