Пресс-служба аэропорта Алматы: Мы все еще ждем извинений от Фостера

7228 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Пятница, 12 Янв 2018, 14:00

В пресс-службе Международного аэропорта Алматы прокомментировали заявление авиакомпании «Эйр Астана»

В среду, 10 января, Ratel.kz опубликовал итоги расследования инцидента с самолетом авиакомпании «Эйр Астана» Боинг-767-300ER, который 10 декабря 2017 года, выполняя рейс Алматы - Бангкок, выкатился за пределы рулежной дорожки и провалился в грунт.

Читайте также
Крутое пике авиалайнера «Эйр Астаны»

Из-за аварии у самолета пришлось менять лопатки вентиляторов двух двигателей, все колеса и тормозные колодки.

Для расследования инцидента была создана специальная комиссия, в которую вошли, в том числе, и представители авиакомпании «Эйр Астана».

Однако в четверг, 11 января, в ряде казахстанских СМИ появилось заявление авиакомпании «Эйр Астана» о том, что она будет оспаривать выводы расследования.

«Казахстан ратифицировал конвенцию ИКАО, которая требует полного соблюдения стандартов ИКАО при расследовании авиационных инцидентов. В частности, отчёт, подготовленный комиссией, не соответствует требованиям «Приложения 13» к Конвенции ИКАО, согласно которому при расследовании необходимо учитывать все сопутствующие факторы. В данном случае комиссия не приняла во внимание такой ключевой фактор, как состояние взлётно-посадочной полосы в момент инцидента», -  говорится в пресс-релизе авиакомпании, чей самолет попал в нештатную ситуацию.

 

Мы позвонили в пресс-службу Международного аэропорта Алматы и попросили прокомментировать это заявление:

- Международный аэропорт Алматы ждал извинений от руководства авиакомпании «Эйр Астана», однако вместо этого получил заявление, в котором выражается недоверие к результатам расследования инцидента, проведенного специально созданной комиссией. Как вы это прокомментируете?

Читайте также
Аэропорт Алматы: Мы ждем извинений от Фостера

- Мы и сейчас ждем от них извинений! То, что они пишут, к нам никакого отношения не имеет. По итогам расследования комиссией уполномоченного государственного органа - Министерства по инвестициям и развитию - составлен отчет. Представители авиакомпании «Эйр Астана» были представлены в этой комиссии, и если они с чем-то не согласны, то у них есть право это обжаловать в установленном законном порядке. АО «Международный аэропорт Алматы» согласен с результатами расследования данного инцидента и у нас нет оснований обжаловать результаты.

Конечно, действия авиакомпании у руководства аэропорта вызывают определенное недоумение. Сначала через СМИ на нас сыпятся необоснованные обвинения, потом комиссия устанавливает причины этого инцидента, а авиакомпания опять через СМИ выражает какое-то недовольство результатами. Есть установленный порядок предъявления претензий и обжалования действий государственного органа либо их должностных лиц. Мы уверены, что через СМИ можно только информировать общественность об итогах расследования или о том, что итоги расследования были изменены.

Ни аэропорт, ни другие авиакомпании никогда не позволяют себе без подведения итогов расследования предъявлять кому-то претензии, или еще хуже - через СМИ голословно обвинять других.

- Они ссылаются на то, что ряд замеров был сделан некорректно…

- У них была возможность предоставить собственные замеры в комиссию. То, что они сегодня пишут и размещают в СМИ, мы комментировать не можем. В отчете комиссии предельно ясно указано на неверные действия пилота,  и они практически пренебрегли всеми правилами, которые, как известно, написаны кровью. Кроме того, в пункте 5.6. отчета (раздел: недостатки, установленные в результате расследования) также указано, что  командир воздушного судна не выполнил контрольный замер коэффициента сцепления.

- Тем не менее, в авиакомпании «Эйр Астана» не согласны с итогами расследования. Как они должны были поступить?

Читайте также
Международный аэропорт в Казахстане выставлен на продажу

- Мы не можем комментировать действия авиакомпании. Но если они считают, что замеры были произведены неправильно или вообще не были произведены, или же их замеры не приняла комиссия, или они не согласны с  иными фактами, которые указаны в отчете, то у авиакомпании есть право обжаловать результаты. В отчете указано, что, согласно правилам, пилот должен был сохранить записи переговоров в кабине, а он выключил магнитофон. В первичном опросе пилот давал пояснения, что он ехал со скоростью 30 узлов (55,56 километра в час), но, по данным с параметрического самописца DFDR, он разогнался до 56 узлов -103,71 километра в час, а это большая скорость для самолета при рулении. В руководстве по использованию данного типа самолета говорится, что его скорость при рулении на рулежной дорожке должна быть не более 20 узлов, на магистральной рулежной дорожке - до 30 узлов, в поворот он должен входить со скоростью 10 узлов (18,52 километра в час). Отчет комиссии основан на фактических данных и доказательствах, а не на домыслах или публикациях в СМИ. В разделах 3, 4 и 5 отчета  все подробно расписано, и эти факты подтверждены доказательствами. 

- Говорится о том, что полоса в аэропорту была не чищена…

- Это, конечно, не соответствует действительности. Не очень понятно, как подобные заявления могут повлиять или изменить результаты расследования, но экипаж воздушного судна допустил выкатывание на грунтовую поверхность с рулежной дорожки. Ответственность за свои действия при рулении  несет командир воздушного судна. Все действия экипажа и сотрудников аэропорта детально проанализированы комиссией, в отчете все предельно ясно указано.

- Что намерен предпринять Международный аэропорт Алматы?

- Требовать возмещение всех расходов и ущерба, которые понес аэропорт в связи с этим инцидентом.

Фото: Дениса Кривошеева

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Следствие по делу Bek Air: эксперты без лицензий и конфликты интересов?
Адвокаты указывают на нарушения и сомнительные экспертизы в расследовании авиакатастрофы
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента