Пресс-служба аэропорта Алматы: Мы все еще ждем извинений от Фостера

6932 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Пятница, 12 Янв 2018, 14:00

В пресс-службе Международного аэропорта Алматы прокомментировали заявление авиакомпании «Эйр Астана»

В среду, 10 января, Ratel.kz опубликовал итоги расследования инцидента с самолетом авиакомпании «Эйр Астана» Боинг-767-300ER, который 10 декабря 2017 года, выполняя рейс Алматы - Бангкок, выкатился за пределы рулежной дорожки и провалился в грунт.

Читайте также
Крутое пике авиалайнера «Эйр Астаны»

Из-за аварии у самолета пришлось менять лопатки вентиляторов двух двигателей, все колеса и тормозные колодки.

Для расследования инцидента была создана специальная комиссия, в которую вошли, в том числе, и представители авиакомпании «Эйр Астана».

Однако в четверг, 11 января, в ряде казахстанских СМИ появилось заявление авиакомпании «Эйр Астана» о том, что она будет оспаривать выводы расследования.

«Казахстан ратифицировал конвенцию ИКАО, которая требует полного соблюдения стандартов ИКАО при расследовании авиационных инцидентов. В частности, отчёт, подготовленный комиссией, не соответствует требованиям «Приложения 13» к Конвенции ИКАО, согласно которому при расследовании необходимо учитывать все сопутствующие факторы. В данном случае комиссия не приняла во внимание такой ключевой фактор, как состояние взлётно-посадочной полосы в момент инцидента», -  говорится в пресс-релизе авиакомпании, чей самолет попал в нештатную ситуацию.

 

Мы позвонили в пресс-службу Международного аэропорта Алматы и попросили прокомментировать это заявление:

- Международный аэропорт Алматы ждал извинений от руководства авиакомпании «Эйр Астана», однако вместо этого получил заявление, в котором выражается недоверие к результатам расследования инцидента, проведенного специально созданной комиссией. Как вы это прокомментируете?

Читайте также
Аэропорт Алматы: Мы ждем извинений от Фостера

- Мы и сейчас ждем от них извинений! То, что они пишут, к нам никакого отношения не имеет. По итогам расследования комиссией уполномоченного государственного органа - Министерства по инвестициям и развитию - составлен отчет. Представители авиакомпании «Эйр Астана» были представлены в этой комиссии, и если они с чем-то не согласны, то у них есть право это обжаловать в установленном законном порядке. АО «Международный аэропорт Алматы» согласен с результатами расследования данного инцидента и у нас нет оснований обжаловать результаты.

Конечно, действия авиакомпании у руководства аэропорта вызывают определенное недоумение. Сначала через СМИ на нас сыпятся необоснованные обвинения, потом комиссия устанавливает причины этого инцидента, а авиакомпания опять через СМИ выражает какое-то недовольство результатами. Есть установленный порядок предъявления претензий и обжалования действий государственного органа либо их должностных лиц. Мы уверены, что через СМИ можно только информировать общественность об итогах расследования или о том, что итоги расследования были изменены.

Ни аэропорт, ни другие авиакомпании никогда не позволяют себе без подведения итогов расследования предъявлять кому-то претензии, или еще хуже - через СМИ голословно обвинять других.

- Они ссылаются на то, что ряд замеров был сделан некорректно…

- У них была возможность предоставить собственные замеры в комиссию. То, что они сегодня пишут и размещают в СМИ, мы комментировать не можем. В отчете комиссии предельно ясно указано на неверные действия пилота,  и они практически пренебрегли всеми правилами, которые, как известно, написаны кровью. Кроме того, в пункте 5.6. отчета (раздел: недостатки, установленные в результате расследования) также указано, что  командир воздушного судна не выполнил контрольный замер коэффициента сцепления.

- Тем не менее, в авиакомпании «Эйр Астана» не согласны с итогами расследования. Как они должны были поступить?

Читайте также
Международный аэропорт в Казахстане выставлен на продажу

- Мы не можем комментировать действия авиакомпании. Но если они считают, что замеры были произведены неправильно или вообще не были произведены, или же их замеры не приняла комиссия, или они не согласны с  иными фактами, которые указаны в отчете, то у авиакомпании есть право обжаловать результаты. В отчете указано, что, согласно правилам, пилот должен был сохранить записи переговоров в кабине, а он выключил магнитофон. В первичном опросе пилот давал пояснения, что он ехал со скоростью 30 узлов (55,56 километра в час), но, по данным с параметрического самописца DFDR, он разогнался до 56 узлов -103,71 километра в час, а это большая скорость для самолета при рулении. В руководстве по использованию данного типа самолета говорится, что его скорость при рулении на рулежной дорожке должна быть не более 20 узлов, на магистральной рулежной дорожке - до 30 узлов, в поворот он должен входить со скоростью 10 узлов (18,52 километра в час). Отчет комиссии основан на фактических данных и доказательствах, а не на домыслах или публикациях в СМИ. В разделах 3, 4 и 5 отчета  все подробно расписано, и эти факты подтверждены доказательствами. 

- Говорится о том, что полоса в аэропорту была не чищена…

- Это, конечно, не соответствует действительности. Не очень понятно, как подобные заявления могут повлиять или изменить результаты расследования, но экипаж воздушного судна допустил выкатывание на грунтовую поверхность с рулежной дорожки. Ответственность за свои действия при рулении  несет командир воздушного судна. Все действия экипажа и сотрудников аэропорта детально проанализированы комиссией, в отчете все предельно ясно указано.

- Что намерен предпринять Международный аэропорт Алматы?

- Требовать возмещение всех расходов и ущерба, которые понес аэропорт в связи с этим инцидентом.

Фото: Дениса Кривошеева

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Чистят дороги только те акимы, что боятся, что их снимут или не перевыберут: короче, дороги чистят только трусы
Нельзя заменить экономические реформы блогерами-штрейкбрехерами
Борьба с забастовками превращается в кампанию по дискредитации забастовщиков
В Казахстане "отмыли" структурное подразделение финансовой пирамиды "Hermes LTD"
ПК "UBW KZ" исключили из списка подозрительных проектов
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
В Польше после перестрелки с полицией задержан 24-летний казахстанец
В польском городе Краков после полицейской погони задержаны казахстанец и украинец, подозреваемые в нелегальном владении оружием
Узкий коридор. Бумажный Левиафан
Казахстан обладает многими чертами Бумажного Левиафана, который катастрофичен для экономического процветания
"Ответ Гуриеву" от американцев
Вышедшее социсследование стало очередным свидетельством, что у Трампа почти неограниченный карт-бланш от электората
"Понравилась сатана лучше ясна сокола": как Тарас Шевченко стал моряком в степях Казахстана
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Остановись, мгновение!
Изучаем историю по старым архивным фотографиям
Тайна старого казахского фильма о любви
Вставит ли "Казахфильм" к 50-летию картины "Гауһартас" (на казахском) или "Храни свою звезду" (на русском) в титры имя певицы, которой все считают Бибигуль Тулегенову
Реклама как способ узнать о том, как жили наши прабабушки
По объявлениям в старых газетах и журналах можно составить представление о том, какой была жизнь век-полтора назад
Судьи запутались в законе
Из-за этого у жертвы пирамиды отняли его машину
В Семее учителей отправили наряжать ёлку – руководитель городского отдела образования уволен
Директоров ряда школ привлекли к дисциплинарной ответственности
Qarmet под героем труда Басиным
Кто на самом деле руководит многомиллиардным бизнесом
Нож в глазу: в СКО врачи борются за жизнь трёхлетнего мальчика
По словам матери, малыш сам неудачно упал на кухне
В Жетысу ушлые чиновники помогли некоторым квартировладельцам сохранить свои жилища
А вот другим очередникам свои права на жильё приходится отстаивать в суде
"Украли две квартиры, опоили и убили": подробности из суда по делу чёрных риелторов из Алматы
Сразу два врача центров психического здоровья способствовали этому
Отсутствие кассового аппарата в кафе привело замначальника районного ДГД на скамью подсудимых
Налоговик предложил владельцам общепита своё покровительство
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.