Полиция изгоняет понаехавших

5949 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Понедельник, 20 Янв 2020, 18:00

Статистика ДТП с участием владельцев машин с иностранными номерами побудила МВД принять меры

Казахстанские власти жестко взялись за владельцев автомобилей с иностранными номерами. По данным Министерства внутренних дел, таких машин в Казахстане свыше 170 тысяч. По вине водителей, управляющих автомобилями с иностранными номерами, произошло 1 854 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 132 человека и более 500 получили ранения.

МВД говорит о чувстве безнаказанности у граждан, а граждане требуют льготной "растаможки". В областных центрах собираются несанкционированные митинги.

Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию, юриста компании "ДТП-юрист" и президента ОО "Центр медиации и миротворчества "Альтернатива" Анну ДАНИЛИНУ (на снимке):

Читайте также
Друзьям всё, народу – закон

- Тут нельзя вести разговоры о том, кто прав, а кто нет. Есть закон, в соответствии с которым изначально ввозились транспортные средства. То есть транспортное средство могло пересечь границу и какое-то время находиться на территории Республики Казахстан. Точно также мы, казахстанцы, ездим в гости на своем автомобиле в другое государство. Есть много любителей автопутешествий, они могут находиться какое-то время в этих странах на собственном транспортном средстве.

Люди пересекали границу Казахстана на машинах с иностранными номерами, заполнив при въезде временные карточки. Но заполнялось это всегда на собственника автомобиля, то есть на то имя, на которое выдан техпаспорт или оформлена доверенность. И официально к нам въезжали те же кыргызы, армяне, россияне - все с кыргызскими, армянскими или российскими паспортами. Это законно. А уже дальше ездили на этих автомобилях наши граждане по доверенности, что тоже вполне было законно. Но вот когда пошло большое количество нарушений правил дорожного движения (ПДД), то, естественно, возник вопрос: что делать? По факту данные транспортные средства физически на наших гражданах не числятся, а правила ПДД они нарушают, не думая о том, что произойдет с другими людьми, например, пешеходами или автомобилистами.

Статистика - удручающая. Попав в аварию, владельцы машин с иностранными номерами могут бросить после ДТП машину и просто сбежать с места происшествия. Найти с кого взыскать ущерб очень трудно, у этих граждан нет страховки, нет никаких других документов.

Читайте также
Владельцы авто с иностранными номерами в Петропавловске требуют у чиновников "амнистии"

Власти стали решать, как быть с этими автомобилями, если они все равно используются нашими гражданами и находятся в Казахстане довольно долгое время, и как обезопасить других участников дорожного движения. Соответственно, было принято такое решение. Насколько я понимаю, фактически речь идет о том, что эти машины должны вставать на временный регистрационный учет без смены государственных номеров. Они будут прикреплены, к конкретному нашему гражданину, который и будет нести реальную ответственность за страховку, штрафы и аварии. Но в любом случае будет определен срок, сколько этот автомобиль может ездить по нашей республике. По истечении законодательно установленного срока он  все равно должен будет выехать, сняться с временной регистрации и пересечь границу, либо пройти официальную процедуру "растаможки".

Проблема, на мой взгляд, возникла только потому, что завозят автомобили с правым рулем, что у нас запрещено. Вернее заезжать и ездить можно, но вот растаможить их здесь нельзя. Плюс у нас ввели особый критерий – стандарт "Евро-5", не каждый из ввезенных таким образом автомобилей ему соответствует. Заезжают к нам в основном автомобили старые, 90-х годов выпуска, самые "молодые" машины - 2008-2010 года выпуска, которые не подпадают под этот критерий.

Читайте также
300 млрд тенге может принести Казахстану регистрация всех машин с иностранными номерами

Правила ужесточили, но закон все равно сыроват - как это будет работать, еще не понятно. Насколько я поняла, сейчас тем, кто ездит на автомобилях, зарегистрированных в других государствах, надо приехать в специализированные Центры обслуживания населения, поставить эти транспортные средства на спецрегистрацию. Регистрация действует до года.

Наши граждане должны показать, что именно они в этот период будут управлять автомобилем. И в течение этого года либо сдать документы на растаможку, после всех процедур получить регистрацию и казахстанские государственные номера, либо выехать на месяц за предел республики. Если этого не будет сделано, то автомобиль за счет водителя выдворят за пределы республики без права обратного въезда.

На самом деле ситуация непростая и, скорее всего, правила еще будут меняться и разъясняться. Какое заявление они должны будут писать, какие пошлины платить – пока непонятно.

Иллюстративное фото: midag.ru.

?> ?>
Журналист, фрилансер
Жай адам тұрмақ бас имам ішіп кеткен соң... түсінікті шығар, иә?
Как нам вылечиться от синдрома Назарбаева
От посадки экс-министра юстиции Марата Бекетаева вряд ли что изменится
Почему подчинённые акима Алматы Досаева так боятся вопросов Ratel.kz о земле в Наурызбайском районе
И скрывают от общественности суммы сделок по продаже земельных участков
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Какая связь между арестами в Мангыстау и убийством 20-летней давности
Региональные элиты Мангыстау считают совершенно справедливым претендовать на часть доходов от добываемой здесь нефти
Преобразования Петра I: закованное развитие
Он не просто сдерживал развитие, а отбросил Россию далеко назад
Не суди по одёжке, или Секреты потёртых джинсов
О чём надо помнить в Америке
Неудобный Ионов: губернатор Семиречья, захвативший Памир и утерянный в Алма-Ате
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Исторический weekend. Где, где… В Караганде!
Неожиданная романтика шахтерского города
Айтенов: Я жену не бил, она дубасила меня и хлестала
Брат экс-акима Шымкента утверждает на суде, что пришел на выселение супруги с детьми из их дома, чтобы выполнить родительский долг
Конфискованный Bentley экс-вице-министра Токтабаева оказался никому не нужен
Его не стали брать на баланс силовики, желающих купить с торгов тоже не нашлось
Семья молодых супругов, которых задавил пьяный полицейский, не прощает его
Трагедия произошла в 100 метрах от фельдшерского пункта. Тела погибших лежали на обочине, пока их не нашёл случайный прохожий
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Что за дикари разрушают петроглифы ради щебня и цемента
Вмешаться должен уже сам президент
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.