Полиция изгоняет понаехавших

5234 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Понедельник, 20 Янв 2020, 18:00

Статистика ДТП с участием владельцев машин с иностранными номерами побудила МВД принять меры

Казахстанские власти жестко взялись за владельцев автомобилей с иностранными номерами. По данным Министерства внутренних дел, таких машин в Казахстане свыше 170 тысяч. По вине водителей, управляющих автомобилями с иностранными номерами, произошло 1 854 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 132 человека и более 500 получили ранения.

МВД говорит о чувстве безнаказанности у граждан, а граждане требуют льготной "растаможки". В областных центрах собираются несанкционированные митинги.

Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию, юриста компании "ДТП-юрист" и президента ОО "Центр медиации и миротворчества "Альтернатива" Анну ДАНИЛИНУ (на снимке):

Читайте также
Друзьям всё, народу – закон

- Тут нельзя вести разговоры о том, кто прав, а кто нет. Есть закон, в соответствии с которым изначально ввозились транспортные средства. То есть транспортное средство могло пересечь границу и какое-то время находиться на территории Республики Казахстан. Точно также мы, казахстанцы, ездим в гости на своем автомобиле в другое государство. Есть много любителей автопутешествий, они могут находиться какое-то время в этих странах на собственном транспортном средстве.

Люди пересекали границу Казахстана на машинах с иностранными номерами, заполнив при въезде временные карточки. Но заполнялось это всегда на собственника автомобиля, то есть на то имя, на которое выдан техпаспорт или оформлена доверенность. И официально к нам въезжали те же кыргызы, армяне, россияне - все с кыргызскими, армянскими или российскими паспортами. Это законно. А уже дальше ездили на этих автомобилях наши граждане по доверенности, что тоже вполне было законно. Но вот когда пошло большое количество нарушений правил дорожного движения (ПДД), то, естественно, возник вопрос: что делать? По факту данные транспортные средства физически на наших гражданах не числятся, а правила ПДД они нарушают, не думая о том, что произойдет с другими людьми, например, пешеходами или автомобилистами.

Статистика - удручающая. Попав в аварию, владельцы машин с иностранными номерами могут бросить после ДТП машину и просто сбежать с места происшествия. Найти с кого взыскать ущерб очень трудно, у этих граждан нет страховки, нет никаких других документов.

Читайте также
Владельцы авто с иностранными номерами в Петропавловске требуют у чиновников "амнистии"

Власти стали решать, как быть с этими автомобилями, если они все равно используются нашими гражданами и находятся в Казахстане довольно долгое время, и как обезопасить других участников дорожного движения. Соответственно, было принято такое решение. Насколько я понимаю, фактически речь идет о том, что эти машины должны вставать на временный регистрационный учет без смены государственных номеров. Они будут прикреплены, к конкретному нашему гражданину, который и будет нести реальную ответственность за страховку, штрафы и аварии. Но в любом случае будет определен срок, сколько этот автомобиль может ездить по нашей республике. По истечении законодательно установленного срока он  все равно должен будет выехать, сняться с временной регистрации и пересечь границу, либо пройти официальную процедуру "растаможки".

Проблема, на мой взгляд, возникла только потому, что завозят автомобили с правым рулем, что у нас запрещено. Вернее заезжать и ездить можно, но вот растаможить их здесь нельзя. Плюс у нас ввели особый критерий – стандарт "Евро-5", не каждый из ввезенных таким образом автомобилей ему соответствует. Заезжают к нам в основном автомобили старые, 90-х годов выпуска, самые "молодые" машины - 2008-2010 года выпуска, которые не подпадают под этот критерий.

Читайте также
300 млрд тенге может принести Казахстану регистрация всех машин с иностранными номерами

Правила ужесточили, но закон все равно сыроват - как это будет работать, еще не понятно. Насколько я поняла, сейчас тем, кто ездит на автомобилях, зарегистрированных в других государствах, надо приехать в специализированные Центры обслуживания населения, поставить эти транспортные средства на спецрегистрацию. Регистрация действует до года.

Наши граждане должны показать, что именно они в этот период будут управлять автомобилем. И в течение этого года либо сдать документы на растаможку, после всех процедур получить регистрацию и казахстанские государственные номера, либо выехать на месяц за предел республики. Если этого не будет сделано, то автомобиль за счет водителя выдворят за пределы республики без права обратного въезда.

На самом деле ситуация непростая и, скорее всего, правила еще будут меняться и разъясняться. Какое заявление они должны будут писать, какие пошлины платить – пока непонятно.

Иллюстративное фото: midag.ru.

Президент РК
- В России некоторые лица перевирают всю эту ситуацию, утверждая, что вот, мол, Россия "спасла" Казахстан, а Казахстан теперь должен вечно "служить и кланяться в ноги" России.
Ratel Instagram
Новая попытка захватить информационное пространство Казахстана
Кибертеррористы нашли дыру, через которую можно беспрепятственно проникать в информационное поле страны
Раньше было совсем плохо, а сейчас стало ещё лучше
О непредумышленном патриотизме и профессиональных любителях Родины
Бомбы под тенгизскую нефть
Есть основания предполагать, что это "послание" не только Казахстану, но и американской компании "Шеврон", ключевому акционеру Тенгизского проекта
В Казахстане возникла Наурызбайская тендерная аномалия
Если распиливать бюджет по 100 МРП на лот, ни один ревизор не придерётся
Как аким Тасмагамбетов заложил в Алматы мину техногенной катастрофы
После заявления президента о прекращении точечных застроек, застройщики стали активнее осваивать любые свободные от зданий участки в Алматы
Проект закона о местном самоуправлении - вопреки Посланию президента народу Казахстана
Бессмысленные мечтания, или Не видать нам местного самоуправления
Шашлык – великая радость советского человека, которой ему всегда не хватало
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Ожидания и реальность в медицине. Часть 2
О гарантированном объёме бесплатной медицинской помощи
Чем живёт большая, сильная, противоречивая, удивительная Америка
Самое большое богатство для Америки - человеческий талант
Алма-Ата и Алматы. Про настоящих героев
О Примжаре Наурзбаеве - забытом герое
Судьи павлодарских судов путают лево и право
Всё для того, чтобы в банальном ДТП признать виновной водителя машины, пропускавшей на пешеходном переходе бабушку и получившей удар сзади
Почему судья Гавриченкова адвоката Брамонтова покрывает
И отчего адвокат подсудимого Боровикова послала отца погибшей девочки к чёртовой матери
Актюбинский суд намекнул, как безнаказанно обозвать человека
Для этого нужно обидные слова писать на кириллице и латинице
Глина и навоз вместо исторического облика Алматы
Старые алматинские дома превращаются в новые трущобы
Где мы были восемь лет, или Почему так трудно издать в Казахстане перевод детской книги на казахский язык
Наша личная сказка про перевод на казахский успела сменить жанр и из страшной превратиться в остросюжетную с хеппи-эндом
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
О биографиях казахстанских "молодых политиков"
Незатейливая политтехнология, из разряда "простота хуже воровства"
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Жители отдалённого района ВКО заставили золотодобывающую компанию приостановить работы
- 7 жылдық жұмыс үшін , ауылға қаншама зиянын тигізеді. Бұл фабриканың салынуына жол бермеу керек. Ауыл ойықта орналасқан, Таудан соққан желдің әсерінен бүкіл шаң, газ ауылға келеді. Ауыл тұрғындары арамен, малдың арқасында өмір сүріп жатыр. Егер фабрика салатын болса мал жайлымыда қалдмайды.
О мелочном жлобстве элиты Казахстана
- Өте дұрыс айтылған, Бас иемін, бәленің бәрі осыдан басталады.Рахмет !
Первые люди в долине Или: ниже Капчагая обнаружены каменные орудия, сопоставимые с древнейшими артефактами Земли!
- Добрый день! С точки зрения археолога-палеолитчика, знающего, что такое олдованская культура, могу сказать, что материал интересный. В данный момент занимаемся раскопками стоянок верхнего палеолита в предгорьях Заилийского Алатау. Поэтому есть возможность более детально изучить данные местонахождения. Как можно связаться с автором? Мой мэйл: dim_as_oj@mail.ru
Красная линия как казахская национальная идея
- Спасибо, Марат. Вы очень здорово сформировали и высказали свою боль и мою тоже. Если бы эти мысли дошли до каждого жителя нашей страны, наверное было бы легче жить. Я вот еще думаю, неужели нашему ЕЛЬБАСЫ дожив до старости, не стыдно читать щитки-лозунги "шал кет"?
Откуда у Жакипа Асанова синдром Елбасы
- Уважаю людей которые идут против системы.в судах идёт беспредел и неужели,если просто по человечески судья решил принять сторону обвиняемого,то её просто надо уничтожить? А Асанову надо лучше посмотреть с кем он работает.Я думаю правда восторжествует
Обращение Тимура Кулибаева
- Спасибо за работу.Вы действительно помогли услышать нас предпринимателей на верху. СПАСИБО
Руководитель отдела строительства города Абая обвинил журналиста Ratel.kz в клевете
- Уважение за проделанный огромный объем работы при расследовании. Очень хлесткий, конкретный цикл статей "Из жизни отечественных нечестных чиновников"