По факту загрязнения Иртыша в отношении ТОО "КТЖ - Грузовые перевозки" возбуждено уголовное дело

3610 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Суббота, 07 Мая 2022, 11:30

Виновных и степень их ответственности установят в ходе оперативно-следственных мероприятий

Читайте также
Даниал Ахметов хочет перекрыть поступление казахстанского газа в Китай

В департаменте экологии Восточного Казахстана рассказали об итогах внеплановой проверки в отношении ТОО "КТЖ - Грузовые перевозки" - "Семейское отделение ГП" по факту схода с рельсов вагонов, перевозивших обедненный шлак и руду.

Проверка эта проводилась на основании требования транспортной прокуратуры региона из-за схода с рельсов 18 грузовых вагонов. Сама авария на железнодорожном мосту произошла в начале апреля. Шесть из 18 сошедших с рельсов вагонов упали в Иртыш и затонули. В них находилось 133 тонны медной и цинковой руды и 272 тонны отвального шлака медеплавильного производства. При комиссионном осмотре верхних строений железнодорожных путей и вагонов не были обнаружены отступления в их техническом содержании.  

Технические параметры затонувших вагонов проверить не удалось, так как средств для того чтобы достать их с 17-метровой глубины не было.

По правилам перевозок грузов железнодорожным транспортом, ответственность за процесс несёт филиал ТОО "КТЖ - Грузовые перевозки" - "Семейское отделение ГП".

На данный момент линейным отделом полиции на станции Оскемен-1 департамента полиции на транспорте МВД РК по факту железнодорожной аварии, повлекшей загрязнение реки Иртыш, возбуждено уголовное дело. Ответственность виновных лиц в крушении железнодорожного состава, а равно и в загрязнении реки Иртыш, будет рассмотрена по результатам завершения оперативно- следственных мероприятий.

"При этом привлечение к административной или уголовной ответственности лица, причинившего экологический ущерб, не освобождает такое лицо от проведения мероприятий по ремедиации компонентов природной среды.  В связи с этим департамент экологии 4-го мая 2022 года официально известил филиал ТОО "КТЖ - Грузовые перевозки" - "Семейское отделение ГП" о необходимости в месячный срок разработать и согласовать с  департаментом экологии программу ремедиации. Это перечень мероприятий по возмещению экологического ущерба путем проведения наиболее эффективных мероприятий по ликвидации последствий аварии и восстановления фонового состояния природной среды. В рамках данной программы будут рассмотрены вопросы по подъему затонувших вагонов и их груза, а также мониторинга состояния планктона и водных биоресурсов", - сообщили в департаменте экологии ВКО.

 

Фото предоставлены департаментом экологии ВКО.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером