Виновных и степень их ответственности установят в ходе оперативно-следственных мероприятий
В департаменте экологии Восточного Казахстана рассказали об итогах внеплановой проверки в отношении ТОО "КТЖ - Грузовые перевозки" - "Семейское отделение ГП" по факту схода с рельсов вагонов, перевозивших обедненный шлак и руду.
Проверка эта проводилась на основании требования транспортной прокуратуры региона из-за схода с рельсов 18 грузовых вагонов. Сама авария на железнодорожном мосту произошла в начале апреля. Шесть из 18 сошедших с рельсов вагонов упали в Иртыш и затонули. В них находилось 133 тонны медной и цинковой руды и 272 тонны отвального шлака медеплавильного производства. При комиссионном осмотре верхних строений железнодорожных путей и вагонов не были обнаружены отступления в их техническом содержании.
Технические параметры затонувших вагонов проверить не удалось, так как средств для того чтобы достать их с 17-метровой глубины не было.
По правилам перевозок грузов железнодорожным транспортом, ответственность за процесс несёт филиал ТОО "КТЖ - Грузовые перевозки" - "Семейское отделение ГП".
На данный момент линейным отделом полиции на станции Оскемен-1 департамента полиции на транспорте МВД РК по факту железнодорожной аварии, повлекшей загрязнение реки Иртыш, возбуждено уголовное дело. Ответственность виновных лиц в крушении железнодорожного состава, а равно и в загрязнении реки Иртыш, будет рассмотрена по результатам завершения оперативно- следственных мероприятий.
"При этом привлечение к административной или уголовной ответственности лица, причинившего экологический ущерб, не освобождает такое лицо от проведения мероприятий по ремедиации компонентов природной среды. В связи с этим департамент экологии 4-го мая 2022 года официально известил филиал ТОО "КТЖ - Грузовые перевозки" - "Семейское отделение ГП" о необходимости в месячный срок разработать и согласовать с департаментом экологии программу ремедиации. Это перечень мероприятий по возмещению экологического ущерба путем проведения наиболее эффективных мероприятий по ликвидации последствий аварии и восстановления фонового состояния природной среды. В рамках данной программы будут рассмотрены вопросы по подъему затонувших вагонов и их груза, а также мониторинга состояния планктона и водных биоресурсов", - сообщили в департаменте экологии ВКО.
Фото предоставлены департаментом экологии ВКО.