На автотрассе Чунджа-Кольжат на встречку выехал… самолет

21756 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 09 Окт 2014, 12:52

Пилоты «Эйр Астаны» летают, но очень низко

Умопомрачительный инцидент случился в минувшие выходные в Уйгурском районе Алматинской области. Причем никто до сих пор не знает, к какой категории происшествий его отнести – к разряду ДТП или все-таки к авиационным авариям!

На загородной трассе Чунджа-Кольжат совершил незапланированную посадку легкомоторный самолет Socata TB-10 с бортовым номером UP-SC802, выполнявший зарегистрированный полет по маршруту Чунджа – аэродром Байсерке. Что заставило пилота изменить направление полета и оказаться несколько в стороне от первоначально намеченного маршрута, да еще и сесть на автомобильную трассу – гадать можно долго. Возможно, кому-то из трех находившихся на борту пассажиров срочно потребовалось справить естественную надобность. Возможно, приземлились, решив искупаться в одном из многочисленных в тех местах минеральных источников. Могут быть и другие версии.

Но когда самолет начал взлетать и уже прилично разогнался по весьма, надо отметить, качественному для загородной трассы дорожному покрытию, случилось непредвиденное. Навстречу берущему предвзлетный разбег самолету вдруг неожиданно на большой скорости вылетела автомашина. Оно и понятно – ведь это была все-таки не взлетно-посадочная полоса аэродрома, а автомобильная трасса, причем, повторюсь, из-за редкого для областных дорог качественного асфальта еще и довольно скоростная.

Представьте себе душевное состояние водителя машины, вдруг увидевшего, что по автомобильному шоссе навстречу ему на большой скорости несется… самолет!

Короче, чтобы избежать столкновения с несущимся на встречу автомобилем, пилоту пришлось свернуть с шоссе, самолет свалился в придорожный кювет, перевернулся и разбился. Как можно видеть из попавших в распоряжение сайта Ratel.kz фотографий, крылатая машина получила значительные повреждения и вряд ли подлежит восстановлению. Слава богу, все находившиеся на борту люди остались живы. Правда, пострадал один из пассажиров – его пришлось доставить в районную больницу.

По ходу разбирательства выяснилось, что владелец потерпевшего аварию легкомоторного самолета, а также управлявший им пилот являются командирами пассажирских воздушных лайнеров «Эйрбас-320» авиакомпании «Эйр Астана». Ну, то, что профессиональных летчиков небо постоянно зовет, понятно, но насколько известно, пилотам, летающим на пассажирских авиалиниях, положен обязательный предполетный и послеполетный отдых, который никак нельзя заменять полетами на других воздушных судах. Возможно, конечно, что упавший на легкомоторном самолете своего коллеги летчик «Эйр Астаны» находился в трудовом отпуске, но все же отклонение от изначально зарегистрированного маршрута, посадка в непредусмотренном и неприспособленном месте, да еще полеты в приграничной зоне, в непосредственной близости от казахстанско-китайской границы – это довольно большой набор нарушений для маленького самолета. Над этим ДТП с участием самолета можно долго смеяться, но свидетельствует оно о полной бесконтрольности со стороны Комитета гражданской авиации.

Впрочем, к этому уже давно все привыкли.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером