Каждая публикация фонда у блогеров в июне оценена в 150 тысяч тенге
12 августа НАО "Фонд социального медицинского страхования" приняло не только акт выполненных работ у ТОО "Local Corporation", которое в июне гасило через электронные СМИ пламя народного гнева его же деньгами на сумму 21,8 млн тенге. Наконец-то досталась краюшка с большого пирога и другому исполнителю госзаказа - ТОО "Nomad Leader".
Напомним, в разгар первой волны коронавируса, фонд провел тендер на более солидную сумму – 63,5 млн тенге. Завершился он 29 апреля. За эти деньги исполнитель должен был активно продвигать страницы ФСМС в соцсетях. На такой жирный тендер слетелось 14 (!) потенциальных исполнителей, из которых к участию было допущено всего двое. Победителем конкурса стало ТОО "Nomad Leader", взявшее на себя обязательство исполнить заказ за 51 млн тенге.
Весь июнь и июль на сайте госзакупок не появлялось никакой информации об исполнении этого договора. Как раз на этот период пришлась самая активная фаза негатива со стороны общества в сторону ФСМС. По идее, деньги в соцсети должны были литься рекой.
Однако первый акт выполненных работ появился в открытом доступе только недавно, так как был принят и оплачен 12 августа. Сумма выставленного счёта составила 930 тысяч тенге.
Как указано в самом акте за электронной цифровой подписью директора ТОО "Nomad Leader" Данияра СЕРИКБАЕВА, в июне было подготовлено и размещено три материала у блогеров по 150 тысяч тенге за каждый и 16 материалов-постов на официальных аккаунтах заказчика по 30 тысяч тенге за каждый.
В отличие от своих коллег по цеху, которые обеспечивают пиар фонда в СМИ, ТОО "Nomad Leader" в акте выполненных работ не дал активные ссылки на размещённые материалы. К чему такая секретность, можно только предполагать.
Возможно, блогеры не захотели, чтобы на них обрушился праведный гнев казахстанцев после того, как их имена станут известны. Но исполнитель в любом случае был обязать согласовать их имена с заказчиками. А что знают двое…
Впрочем, нельзя сбрасывать со счетов и другой вариант – материалы были размещены не на страницах и пабликах топовых блогеров. В акте указано, что в исполнении договорных обязательств были задействованы "Блогеры в социальной сети Instagram и Facebook, аудитория не менее 2000 подписчиков". 2000 подписчиков в Instagram есть почти у каждого школьника, а на Facebook – у более-менее активного пользователя, который не только репостит котиков, но и создаёт вполне годный контент. А значит эффективность размещения постов весьма сомнительная. Хотя, согласно техспецификации, у этой категории необходимо разместить 30 постов-публикаций. А вот сумма в 150 тысяч тенге для такой категории блогеров явно завышена. Многие паблики в Instagram не гнушаются и более скромными суммами за размещение более токсичного контента.
Судя по данным сайта госзакупок, ТОО "Nomad Leader" освоило пока лишь чуть больше 830 тысяч тенге без НДС из положенных ему 51 млн тенге.
Впрочем, исполнение договора началось лишь с 11 июня, а до конца 2020 года ещё четыре долгих месяца. Тем более в октябре специалисты прогнозирую новую волну коронавируса. Тогда-то может понадобиться помощь блогеров.
Да и акт за июль наверняка на подходе.
Ratel.kz продолжит внимательно следить, как ФСМС осваивает 51 млн тенге на своё продвижение в соцсетях.
Кстати, в конце июля на своих страницах в соцсетях ФСМС сообщил, что сэкономит более 1 млрд тенге, отказавшись от неприоритетных затрат: "Они касаются изменения внутренних процессов, пересмотра структуры штата, оптимизации части затрат, снижения административных расходов, которые вкупе позволят высвободить существенную сумму экономии. При первых подсчетах – это более 1 млрд тенге за счет отказа от неприоритетных затрат, включая расходы на пиар.
Напомним, что руководством страны поставлены задачи обеспечить прозрачность и эффективность всех процессов, с максимальной пользой для конечного потребителя медуслуг – населения, наладить обратную связь, решить проблемы качества и доступности медпомощи".
Фото: страницы ФСМС в соцсетях.
Скрины: Ⓒ Ratel.kz / Сергей Перхальский.