Бизнесменов Алматы не пускают на Медеу

4746 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Воскресенье, 23 Окт 2022, 09:00

В дело вмешались правозащитники

По словам ряда предпринимателей южной столицы, в последнее время их стали ограничивать во въезде  на территорию парка и высокогорного катка "Медеу". Говорят, такие факты происходят не впервые. Начальник отдела по снижению административных барьеров палаты предпринимателей "Атамкен" города Алматы Нурбол АШЕРБЕКОВ раскритиковал постановление акимата, которое, собственно, и выставило препоны для бизнеса.

Читайте также
Скандал вокруг нового герба Жетысу набирает обороты

- В целях снижения транспортной нагрузки и антропогенного воздействия на окружающую среду в 2020 году управлением экологии и окружающей среды города Алматы был запущен онлайн-сервис для регистрации электромобилей.

В связи с чем все предприниматели, которые непосредственно занимаются перевозкой пассажиров и обслуживают свои предприятия, регистрировали свои автомобили через электронный сайт. Однако на сегодняшний день этим электромашинам беспрепятственный проезд через автоматический шлагбаум на "Медеу" ограничен, – утверждает  Нурбол Ашербеков.

Со слов Ашербекова, у въезжающих на территорию парка предпринимателей запрашивают маршрут. По-простому говоря, каждый раз тщательно допрашивают куда, зачем они едут.  А при смене сотрудников у шлагбаума предприниматели рискуют и вовсе не попасть на территорию без повторной сдачи своих данных.

Как подчеркнули в филиале палаты предпринимателей, в  начале 2022 года ТОО "TEZ JET" подало повторную жалобу на то, что электрокары компании не допускали на территорию.

- Приводились доводы о дорожно-транспортных нарушениях с участием электромобилей компании. Был ряд вопросов о соответствии характеристик электромашин требованиям безопасного курсирования по маршруту "Медеу-Шымбулак".

Мы рекомендовали департаменту полиции города Алматы провести экспертизу, далее они порекомендовали обратиться в адрес института судебных экспертиз города. На сегодняшний день экспертиза не завершена, – рассказала сотрудница  департамента Агентства по защите и развитию конкуренции Алматы Асель ЗИЯДИНОВА.

Читайте также
Жетысу продолжают сотрясать финансовые кризисы, а на предприятиях бастуют рабочие

Между тем, директора высокогорного катка "Медеу" Алмас АТТАПХАНОВ продолжает настаивать на ограничении въезда транспортных средств на подконтрольную им территорию.

Администрация парка "Медеу" писала письмо на имя акима, чтобы ограничить въезд транспорта. Ограничение распространяется на весь транспорт за исключением автомобилей жителей и работников парка. Это сделано, чтобы уменьшить антропогенную нагрузку. У меня сейчас зарегистрировалось 965 электромобилей, если они в один день заедут на территорию, это уже антропогенная нагрузка, – отметил Алмас Аттапханов.

В филиале палаты предпринимателей в подобной коллизии разглядели коррупционные риски и настоятельно попросили хозяев парка уважать права бизнесменов.

- В первую очередь это работа для прокуратуры, департаментов агентства по защите и развитию конкуренции и делам госслужбы. На мой взгляд, в этом деле есть почва для работы антикоррупционной службы, – подчеркнул председатель совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции палаты предпринимателей Алматы  Юрий ТЛЕУМУРАТОВ.

Теперь правозащитники намерены  вынести этот вопрос  на обсуждение с другими уполномоченными органами и представителями акимата Алматы.

Фото© Ratel.kz / Алия Ахмедиева.

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером