Баянаульский аэродром пополнил ряды бестолковых объектов

10007 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Суббота, 06 Фев 2021, 19:00

Охрана купленного за 240 миллионов тенге, но непригодного для полетов баянаульского аэродрома обходится в 180 тысяч тенге в месяц

Читайте также
Гора - не скатиться, аэропорт - не взлететь

Напомним, экс-аким Баянаульского района Оразгельды КАИРГЕЛЬДИНОВ был приговорен в январе этого года к 3,5 годам ограничения свободы за то, что, получив от акима области Булата БАКАУОВА указание развивать туризм, купил непригодный для полетов аэродром. Приглашенные в 2016 году проектировщики сообщили Каиргельдинову, что выбранный им участок № 8 на краю Баянаула для аэродрома не подходит, потому что там имеются возвышенности, и предложили другой – в 20 километрах от села. Но он хотел построить дешевле и как можно скорее отчитаться об успехах перед акимом области и президентом, а к предложенному участку еще нужно было тянуть коммуникации. Каиргельдинов пригласил к себе предпринимателя Максата НУРИТДИНОВА, предложил тому построить здание аэропорта без проекта за личные средства, после чего выкупил у него это здание площадью 324 квадратных метра в коммунальную собственность методом из одного источника.

По словам нынешнего акима Баянаульского района Каната КАРИМОВА, для того чтобы этот горе-аэродром мог принимать большие самолеты с туристами, а не кукурузники, нужно снести скалу. Он сообщил, что власти района сейчас пытаются сообразить – подо что бы еще попытаться приспособить аэропорт и земельный участок вокруг него площадью 35 га со взлетными полосами.

–  Ищем инвестора, – сказал Каримов. – Можно сделать ипподром и центр национальных видов спорта. Или лыжероллерную и биатлонную трассу. Или торгово-логистический центр, так как объект находится рядом с республиканской трассой.

Читайте также
Как аким района не воровал, а угождал акиму области Бакауову

А тем временем в регионе уже шесть лет не могут решить – зачем нужны 13 корпусов экибастузского учебного центра для подготовки специалистов для предприятий энергетики и угольной отрасли, построенного на болоте и обошедшегося казне в 10 млрд тенге. Напомним, строили, топили, сушили и перестраивали его с 2009 года, в итоге заказчик строительства – МОН – заявил, что в таком учебном заведении вообще нет необходимости. "На сегодняшний день для подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием имеются все условия, - заявили в министерстве. - В целом инфраструктура колледжей достаточно развита…" Объект спихнули ERG, та от него тоже отказалась.

Разрушается недостроенный комплекс для пожизненно заключенных стоимостью 3,86 млрд тенге по ценам 2004 года. Он свалился на голову павлодарского горотдела финансов в 2013 году сомнительным подарком от комитета уголовно-исполнительной системы. Расположен рядом со свободной экономической зоной, и площадей хоть отбавляй – целых 12 га! Соответствующие мировым стандартам одиночные (для проштрафившихся), четырех и шестиместные камеры, в каждой из которых был предусмотрен умывальник, душ и санузел, административно-бытовой комплекс, медпункт, котельная, вспомогательные объекты – все это в 2013 году оказалось КУИС ненужным. Тогда вдруг обратили внимание на то, что тюрьма рассчитана на полторы тысячи человек, а с 2003 года, когда в стране объявили мораторий на смертную казнь, к пожизненному заключению приговорено всего 118.

В 2014 году было объявлено, что тюрьма станет индустриальной зоной, в которую хлынут десятки инвесторов с новыми предприятиями. В 2015 году власти предложили инвесторам приспособить камеры под офисы. В 2016 году спрашивали, не желает ли кто открыть здесь гостиницу. В 2017 году комплекс трижды пытались продать посредством электронных торгов, однако покупателей на него не нашлось. В марте прошлого года тюрьму разделили на 11 объектов и попытались продать их отдельно. Увы, и этого не удалось.

Фото: total.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером