Жители Усть-Каменогорска требуют сохранить деревья

3643 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Понедельник, 15 Июн 2020, 18:45

Камнем преткновения стали несколько десятков тополей, которые планировалось вырубить для расширения проезжей части

В понедельник, 15 июня, жители областного центра Восточного Казахстана начали распространять и подписывать петицию на имя градоначальника Жаксылыка ОМАРА. Люди требуют сохранить зеленые насаждения при ремонте проспекта Шакарима на участке от улицы Белинского до улицы Добролюбова. Кроме того, население настоятельно рекомендует обеспечить компенсационную посадку на месте уже выполненного сруба вдоль дороги для защиты здоровья жителей.

Читайте также
Общественность Восточного Казахстана расследует случай массовой гибели диких уток

"Подрядной организацией по заказу городского акимата начат средний ремонт проспекта Шакарима от улицы Белинского до улицы Добролюбова, что делается без проектно-сметной документации. В рамках "ремонта" запланировано расширение каждой стороны движения до семи метров в ширину, что влечет за собой снос взрослых деревьев с обеих сторон улицы, а также сужение тротуаров на отдельных участках. Расширение на данном участке не имеет целесообразности по ряду указанных ниже факторов, это нарушает экологические и градостроительные связи в этом районе, требуется остановить работы, которые ухудшат экологические условия для местных жителей", - говорится в документе.

Если ориентироваться на генеральный план развития Усть-Каменогорска, то расширение указанного проспекта, который ещё год назад был второстепенной улицей (местами с односторонним движением), нужно лишь для выхода на перспективную магистраль вдоль одного из заводов между двумя основными проспектами центральной части областного центра. Но в ближайшее время создание такой магистрали не предвидится. Для этого нужно снести несколько промышленных зданий, а значит,  расширенная улица упрётся в полосу одностороннего движения и чуть дальше в бетонный забор завода. По мнению инициативной группы жителей, такое бесцельное расширение городу попросту не нужно, это лишь трата бюджетных средств.

"Расширение проспекта до требуемой ширины на участке от ДКМ и далее до городской налоговой возможно только за счет сужения тротуаров почти до существующих домов (на отдельных участках прямо до домов), то есть движение транспорта будет осуществляться почти у окон жилых домов без всякой защиты от выхлопных газов. Ухудшить положение пешеходов в городе с малоэтажной застройкой, загнав их на узкие тротуары вдоль домов, при отсутствии сколько-либо серьезного трафика транспорта - это ли не своего рода издевательство?", - возмущаются составители петиции.

Читайте также
В ВКО за подстрекательство к даче взятки задержан сотрудник министерства финансов

При расширении подрядчики вырубят несколько десятков взрослых тополей, которые высажены здесь для снижения экологического воздействия от находящихся поблизости металлургических заводов и ТЭЦ. Деревья снижают запылённость и защищают многоквартирные дома от шумового воздействия транспорта. По мнению специалистов, один взрослый тополь способен осадить в год более 40 килограммов пыли, поглотить 180 г серного газа и выделить кислорода в среднем в семь раз больше, чем взрослая ель. Именно поэтому жители считают, что выделенные бюджетные средства можно эффективнее использовать для качественного улучшения трамвайных путей в этом районе, что позволит обеспечить безопасное движение транспорта по путям, как это делается в развитых странах.

Для того чтобы снизить градус, Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска объявил о проведении общественных слушаний, которые должны пройти в четверг, 18 июня. Предполагается, что именно там будет поставлена точка в очередном противостоянии властей и населения.

Фото: петиция жителей ВКО.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента