Житель Семея наказал акимат за плохие дороги

10694 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 26 Дек 2024, 17:30

Повредив автомобиль, он обратился в суд

Читайте также
Битва детсадов и отдела образования Усть-Каменогорска завершилась поражением чиновников

Семейчанин Александр ТИЩЕНКО наехал на яму, образовавшуюся вокруг люка дренажной системы на одной из дорог областного центра. Выполнив все необходимые процедуры по оценке ущерба и вызову на место патрульных, он решил, что было бы неплохо вернуть часть затрат с тех, кто по долгу службы отвечает за состоянием дорог. Он направился в городской суд и подал иск.

Ответчиками выступали отдел жилищно-коммунального хозяйства Семея и отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Специалистом были установлены многочисленные повреждения автомобиля. Пострадали: рычаг поперечный, амортизатор, вал привода, ступица переднего правового колеса, кулак поворотный передний правый, бампер передний.

Представитель отдела ЖКХ иск не признала, просила в удовлетворении иска отказать, поскольку учреждение не является надлежащим ответчиком. Чиновники пояснили, что вопрос по содержанию автомобильных дорог относится именно к компетенции отдела пассажирского транспорта. Суд, оценив представленные сторонами доказательства посчитал, что “имеются основания для привлечения ответчика к гражданско-правовой ответственности, поскольку в результате неправомерных действий (бездействия) ответчика, выразившихся в отсутствии надлежащего контроля за процессом работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, истцу причинен ущерб, вина ответчика в причинении ущерба подтверждается материалами дела, также установлена причинно-следственная связь между неправомерными действиями (бездействием) ответчика и наступившими последствиями”. Доказательств иного ответчиком суду не представлено.

Читайте также
В Усть-Каменогорске накаляется обстановка

В итоге иск был удовлетворён частично. Было принято решение взыскать с отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Семей области Абай судебные расходы по оплате государственной пошлины, расходы по оплате услуг оценщика, расходы, связанные с оплатой экспертизы, расходы по оплате помощи представителя и материальный ущерб, всего 754 900 тенге.

“Согласно подпункту 2) статьи 19 Закона “Об автомобильных дорогах” дорожный орган и управляющие автомобильными дорогами несут ответственность за ущерб, причиненный дорожно-транспортными происшествиями, возникший по причине дорожных условий, с возмещением ущерба пользователям автомобильными дорогами в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан”, - прокомментировали в пресс-службе суда области Абай.

Иллюстративное фото: из открытых источников.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером