Житель Петропавловска поставил на учёт почти 40 байков

6948 просмотров
0
Елена Чернышова
Четверг, 13 Янв 2022, 19:30

Коллекционеру впору открывать первый в регионе музей мотоциклов

В СМИ СКО постоянно идет объявление "Куплю мотоцикл". Его автор – петропавловец Илья ЗАГОЛА, собравший уникальную коллекцию, посмотреть на которую приезжают байкеры из разных стран.

Все началось с детства: у отца Ильи был мотоцикл "Ява", которые активно использовался на работе и отдыхе. Через какое-то время он был похищен, воры сдали его на металлолом.

Хозяину удалось отыскать лишь некоторые части. Илья вместе с братом решил восстановить "железного коня". Так родилась любовь к реставрации техники, а возрожденная "Ява" положила начало коллекции. Есть в ней и самый первый личный мотоцикл владельца – К-123, приобретенный 25 лет назад.

Обращают на себя внимание спидвейные мотоциклы Jawa, больше похожие на велосипеды. По словам Ильи, это чисто спортивные мотоциклы, не предназначенные для езды по городу, работающие на спирту. Примечательно, что в таких байках отсутствуют тормоза, гонщику приходилось просто отпускать ручку газа.

Есть здесь первый советский мотороллер "Тула Т-200", немецкий Simson, BMW, японский Suzuki Katana. Только в крытом помещении стоят 17 байков, еще 20 с лишним расположились под навесом на улице. Одни из них еще находятся в процессе восстановления, другие – уже на ходу. Среди последних - ярко-желтый патрульный мотоцикл "Урал", 1989 года выпуска, с надписью "ГАИ". Его коллекционер выписал из Алматы. Несколько байков куплены в других казахстанских городах. География приобретения запчастей еще обширнее, Россия, Беларусь, Европа, США. На ремонт М-72 (советский тяжелый мотоцикл, выпускавшийся с 1941 по 1960 годы) ушло полгода.

- Идея восстановления появилась у меня накануне празднования 70-летия Победы, - сказал Илья. – В итоге 9 Мая мы с двумя моими сыновьями выехали на нем в центр города.

Сейчас Илья занимается сборкой другого раритета – военного мотоцикла Harley-Davidson WLA-42. Это самый старший по возрасту экспонат, найденный по объявлению в Усть-Каменогорске. Во время Великой Отечественной войны такие мотоциклы поставлялись в СССР по ленд-лизу из США. Всего было поставлено более 50 тысяч единиц техники.

Модель ценилась за надежность, удобство управления и высокую скорость – до 115 км/час, что по тем временам было серьезным показателем. Мощность мотоцикла составляла 25 лошадиных сил, вместимость бака – 14 литров. В годы войны "Харлеи" служили в разведках, подразделениях связи, в мирное время – в разных государственных учреждениях. Позже, когда их вытеснили "Уралы", "Харлеи" остались только у частных лиц.  

- Этот мотоцикл побывал на фронте, когда я покупал его, у него много запчастей не хватало, - рассказал коллекционер. – Я их постепенно приобретаю, комплектую, потихоньку восстанавливаю. Надо еще привести в порядок коробку передач, не хватает пока колес и электрики.

Коллекционирование мотоциклов – увлечение не из дешевых. Поэтому в год удается приобрести или восстановить не более одного- двух байков. Кстати, все они оформлены, стоят на учете, и хозяин платит за них налоги, хотя постоянно ездит только на одном. Илья мечтает пополнить свою коллекцию мотоциклами довоенных моделей, 20-30 годов прошлого века.

А еще хотел бы создать музей, где можно было бы также разместить раритетные детали, старые регистрационные номера, сертификаты за участие в мотофестивалях, тематические сувениры. Об увлечении петропавловца знают не только казахстанские байкеры, но и их коллеги из других стран. Если во время путешествия им доводится бывать в СКО, то стараются обязательно посмотреть коллекцию Ильи.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Елена Чернышова, Илья Загола.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента