Казахстанские владельцы автомобилей, ввезённых из стран ЕАЭС, вновь вышли требовать понимания от государственных органов
В воскресенье, 1 марта, в силу вступило новое правило, предусматривающее для автомобилей, ввезенных в Казахстан из стран ЕАЭС, ряд государственных пошлин, в том числе и пошлину на первичный сбор, составляющий 1 млн 325 тыс. тенге. Ранее автомобилисты отмечали, что такая сумма является неподъемной, и требовали ее снижения до пределов разумного. Однако, по словам автовладельцев, за стенами министерств их не слышат, и все походы на совещания не приносят никаких конструктивных решений. И именно поэтому они решили вновь собраться на площади перед центральным парком Нур-Султана, при этом пообещав не сдвинуться с места, пока к ним не выйдет официальный представитель, который решит эту проблему.
Им оказался известный казахстанский экономист Олжас ХУДАЙБЕРГЕНОВ, ныне занимающий пост внештатного советника президента Казахстана. Худайбергенов сразу подчеркнул, что приехал на эту встречу не как человек, имеющий близкое отношение к главе государства, а как "физическое лицо и добровольно". По словам Худайбергенова, он неоднократно проводил встречи с инициативной группой автомобилистов, и вместе они выработали ряд предложений рекомендательного характера для Министерства внутренних дел.
Однако автовладельцев больше интересовал его статус, чем комментарии, и они откровенно заявили об этом.
"Люди за тысячу километров приехали послушать не просто физическое лицо. Нам нужен серьезный человек, который решит этот вопрос. И нам не нужны рекомендации и предложения, мы хотим конкретного решения. Два месяца обещаниями кормите, но ничего не решаете!" - выкрикивали возмущенные мужчины и женщины.
Смущенный таким недоверием Худайбергенов пояснил, что является внештатным советником президента и постарается передать ему информацию в полном объеме. Лишь после этого автовладельцы согласились продолжить "горячий диалог". Худайбергенов заверил их, что никаких карательных мер со стороны полиции в этот переходный период применяться не будет.
"Я разговаривал с министром внутренних дел, и он мне сказал, что ничего не будет предприниматься", - заявил экономист, после чего попросил собравшихся довериться ему и сейчас же покинуть площадь. На что автовладельцы вновь ответили категорическим отказом и потребовали от инициативной группы и Олжаса Худайбергенова сиюминутного принятия решения здесь же, на площади.
Спустя час представитель инициативной группы разъяснил варианты решения вопроса, которые они согласовали в одном из автобусов, стоявших неподалеку от входа в центральный парк.
"Нам необходимы желтые номера, которые нужны нам для того, чтобы здесь проходить техосмотр, страховку и здесь встать на временную регистрацию. Но эти номера нам нужны будут только до того момента, пока эти автомобили не будут снять с регистрации в Армении. Этот учет будет составлять порядка 11 тысяч тенге, включая ГРНЗ и технический паспорт. Далее наши номера и технические паспорта мы сдадим на хранение в спецЦОН, а затем сможем забрать по первому требованию. Когда Армения снимет автомобили с регистрации, мы сможем поставить свои автомобили на казахстанский учет. Получается, тот техрегламент, который действует в Армении, перейдет к нам", - пояснил Достан АБДРАХМАНОВ.
Кроме того, сумма за утилизационный сбор также будет снижена, но на основании специально разработанной тарифной сетки для автомобилей, ввезенных в страну для личного пользования. По его словам, эта сумма не будет превышать 30 тысяч тенге, но при этом будет оплачиваться после прохождения регистрации и получения номерных знаков казахстанского образца.
Однако, как отметил Абдрахманов, такого рода решение не будет распространяться на автомобили, ввезенные из России и Кыргызстана. На первом этапе предлагается решить более сложную проблему с армянскими автомобилями и только после этого перейти к следующему этапу, то есть к проблеме авто с кыргызскими и российскими номерами.
Такой вариант в целом устроил собравшихся, но они отметили, что не покинут площадь, пока своими глазами не увидят вышеуказанные решения на официальном документе с подписями должностных лиц. Они указали, что необходимо также опубликовать текст нормативно-правового документа в официальных СМИ.
Фото: Ⓒ Ratel.kz / Асем Миржекеева.