Жайдарбек Кунгужинов: В нашем кино мы работаем бесплатно

3424 просмотров
0
Елена НИКИТЕНКО
Воскресенье, 17 Сен 2017, 10:00

Известный каскадер – о том, как цирк и лошади привели его в голливудскую команду постановщиков трюков и помогли получить спортивный «Оскар»

Жайдарбек КУНГУЖИНОВ (на снимке) и группа каскадеров Nomad Stunts известны не только в Казахстане, но и во всем мире. «Неудержимые-2», «Дневной Дозор», «Викинг», «Кочевник», «Султан Бейбарс», «47 ронинов», «Конан Варвар», «Мын бала», «Шал», «Рэкетир» - это далеко не полный список фильмов, в съемках которых группа принимала участие в качестве постановщиков трюков и их исполнителей.

Эта гремучая смесь и есть моя жизнь

Результат такой активной творческой деятельности: Жайдарбек Кунгужинов был принят в Международную группу постановщиков трюков Hitz International, а совсем недавно группа каскадеров Nomad Stunts стала официальным партнером Международного агентства All International Actors. Это и есть признание.

Жайдарбек – человек невероятно занятой: съемки, тренировки, репетиции, командировки… Но нам все же удалось поговорить с ним – о спорте, о съемках и даже о будущем казахстанского кино.

- Ваше конное шоу - удивительное! Сложно ли работать с этими животными? Или с людьми труднее?

- Это с какой стороны посмотреть (улыбается). Конечно, с лошадьми работать куда сложнее. Ведь на них тратится больше времени. Лошади же не объяснишь, почему я хочу, чтобы она сделала именно так, а не иначе. Приходится искать подход, пути соприкосновения с животными, чтобы они понимали, что и зачем от них требуется. В этом и есть суть дрессировки – не банальное унижение и подчинение себе животного, а общий язык с ним, взаимопонимание…

- Почему вы решили посвятить себя трюкам, кино и коням? Чувствовали в этом потребность? Или просто судьба?

- Конечно же, все начинается с любви. Когда-то давно я начинал работать в цирке как конный акробат, и очень сильно полюбил лошадей: это прекрасные умные животные. Кроме того, я знал, как с ними работать, на что обращать внимание. Но и без Госпожи Удачи здесь не обошлось: мне повезло, что меня начали приглашать на фильмы как каскадера-конника. И я влюбился это дело. Возможно, что постоянное чувство адреналина мне просто необходимо, ведь в кино работать сложно, но невероятно интересно! Я получаю от этого огромное удовольствие, кураж, адреналин – вся эта гремучая смесь и есть моя жизнь.

Оскар, Taurus и признание: официальным лицам это не интересно

Сейчас группа каскадеров Nomad Stunts работает на съемках документального фильма EQUUS канадского режиссера Найоби ТОМПСОНА, до этого – участвовали в совместном проекте с режиссером Эрденбилега ГАНБОЛДА из Монголии под названием «Дух», съемки которого сейчас идут в Китае и Казахстане.

- Жайдарбек, как вы добились такого успеха за границей? И почему об этом мало кто знает? Ведь это – реальный повод для гордости…

- За рубежом про нас знают уже давно, после фильмов «Монгол» и «Путь домой»… А два года назад меня приняли в голливудскую команду постановщиков трюков, в США наградили спортивным «Оскаром» и медалью почета. В этом году я был номинирован на премию Мировой академии каскадеров Taurus World Stunt Academy и меня приняли в нее, как лучшего постановщика трюков. Вот такая история… А не «кричат» об этом, потому что мы - люди не публичные. Вот, например, если престижную премию получает актер – об этом знают все, а мы большей частью остаемся за кадром. Зритель только восхищается трюками в кино, которые для него отчасти безлики (или он думает, что это все – заслуга актеров). А то, что наша команда давно работает в Голливуде и там нас знают, как одну из лучших команд мира, не интересно официальным лицам нашей страны.

- И это обидно… Потому что ваш вклад в получение отличной картинки в кино не меньше, чем у исполнителей главных ролей. Надеюсь, что когда-нибудь ситуация изменится. Но вернемся к нашему разговору. Выше вы упоминали про работу в цирке… Сейчас вы следите за ним? Что ждет наш цирк?

- Я был и остаюсь частью Казахского государственного цирка: и сегодня руковожу конно-акробатическим номером. Могу сказать, что сейчас в цирке грядут перемены - привлечены новые силы для постановок программ (уже даже начали появляться театрализованные шоу), стали создавать интересные сценические костюмы и образы… Мне кажется, что это какая-то новая волна.

- А чего не хватает нашему цирку? Куда двигаться?

- Я думаю, что нужно делать что-то похожее на знаменитый Дю Солей – мощно, масштабно, эффектно! Но - с привлечением животных, а то калька получится, никому не интересная. Надо развиваться, работать, выдавать новые идеи и воплощать их – просто непочатый край для творчества, фантазии и воплощения всего этого в жизнь!

Бороться с Голливудом не нужно!

- И снова о кино: вы часто снимаетесь в голливудских блокбастерах, а на родине их хотят, буквально, запретить. Вот недавно прошла новость, казахстанские режиссеры Сатыбалды НАРЫМБЕТОВ и Сергей АЗИМОВ считают, что в Казахстане нужно бороться с засильем Голливуда, предлагают Закон о кино и налоги для поддержки казахстанских фильмов. Как думаете, это поможет? Или все-таки надо начинать с другого?

- Бороться с Голливудом не нужно! Нужно создавать совместные фильмы и принимать опыт коммерческого кино. И тогда у нас будут много хороших специалистов, которые будут работать по всему миру, прославлять нашу страну и дадут возможность нашим талантливым режиссерам снимать хорошие фильмы с хорошим бюджетом. Многие страны прошли по этому пути: Болгария, Ирландия, Марокко, Малайзия и т.д. Я много работал там и видел, как эта совместная деятельность изменила их киноиндустрию. Пока же мы будем вариться в собственном соку, гордо отвергая помощь и не желая ничему обучаться, ничего путного из этого не выйдет.

- Вас часто приглашают в Америку и Европу, а как часто зовут местные режиссеры? Или ваша труппа им не по карману?

- Да, вы правы - на иностранные проекты зовут постоянно. Но в этом году мы отказались от четырех зарубежных проектов в пользу местных. Для меня очень важно работать в Казахстане! Я хочу,  чтобы о нас знали, чтобы чаще приглашали в наше кино. А на счет «не по карману»: практически во всех фильмах, которые снимают в Казахстане, мы работаем, причем иногда даже бесплатно.

Читайте также
Омархан Оксикбаев: Может, вообще закрыть сферу культуры и спорта?

Мы можем и хотим помогать людям

- Расскажите о самых сложных съемках или трюках за время работы в Nomad.

- Об этом можно говорить просто бесконечно, ведь в каждой картине есть свои сложности. Бывает, что на съемках очень много непрофессиональной массовки, которая носится на лошадях, едва ли не топча исполняющих трюки каскадеров. Часто свою доля риска и проблем вносят погодные условия: приходится работать под дождем или снегом, а в таких ситуациях выполнять трюки просто-напросто опасно… Всегда сложно и нервно даются трюки с лошадьми (особенно связанные с водой) – это вообще отдельная графа нашей работы. Я могу сказать так: ни одни съемки не прошли одинаково – всегда есть различные моменты и факторы, которые все осложняют. Но от этого только интереснее! 

- И завершение нашего разговора хотелось бы затронуть благотворительные проекты, в которых ваша группа активно принимает участие.

- Это – важная часть нашей работы, мимо которой мы никак не можем пройти. К примеру, Nomad уже четвертый год помогает детям, больными ДЦП. Мы проводим иппотерапию (метод реабилитации при помощи лечебной верховой езды. – Е.Н.). Специально для этого даже закупили лошадей, которые могут и любят работать с детками. Кроме того, мы вступили в Красный Полумесяц, где уже помогали волонтерам при потопах и при розыске людей. Мы – одни из первых доноров для нуждающихся в крови, также помогаем и финансово. Делаем мы это не за славу или какие-то еще корыстные цели, а потому что можем и хотим помогать людям. Хотя бы тем, чем можем…

Фото автора и из архива Жайдарбека Кунгужинова.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером