Запоминаем текущую стоимость моста BI Group, чтобы сравнить её с окончательной

12566 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Воскресенье, 13 Окт 2024, 12:00

Через полтора года после подписания контракта подразделение BI Group начало, наконец, строить мост через Иртыш, добившись увеличения суммы с 38 до 71 млрд

Читайте также
В центральном отделе полиции Павлодара самые назойливые взяточники

В Павлодаре идет бетонирование стоек К-2 8,7,6,5, опоры № 1 строящегося экстрадозного моста через Иртыш. Таким образом, наконец, на этой стройке, которая не могла начаться ровно полтора года, приступили к основным работам. А на сайте госзакупок появилось шестое дополнительное соглашение к договору от 14 апреля прошлого года между заказчиком - АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" и поставщиком, получившим подряд способом из одного источника – ТОО "Казахдорстрой", являющимся крупнейшим подразделением BI Group.

Как мы уже не раз обращали внимание наших читателей, есть такая традиция у нашего известного холдинга: получить государственный подряд любой ценой, а затем заключать бесконечные дополнительные соглашения. Достаточно зайти на сайт госзакупок, чтобы убедиться – ни один договор, подписанный, к примеру, с ТОО "Казахдорстрой", не сохранил своей девственности. К каждому потом заключалось по десятку, а то и по два десятка дополнительных соглашений. Несмотря на уверения чиновников о том, что допики заключаются исключительно для снижения цены в связи с экономией социально ответственных казахстанских подрядчиков, со структурами BI Group это не срабатывает.

В частности, в шестом допсоглашении по мосту сказано: "Внести следующие изменения и (или) дополнения: 1) Общая сумма Договора составит 71 423 148 056.96 (семьдесят один миллиард четыреста двадцать три миллиона сто сорок восемь тысяч пятьдесят шесть тенге девяносто шесть тиын). В тексте Договора цифры и слова "38 812 718 137.76 (тридцать восемь миллиардов восемьсот двенадцать миллионов семьсот восемнадцать тысяч сто тридцать семь тенге семьдесят шесть тиын)" заменить цифрами и словами "71 423 148 056.96 (семьдесят один миллиард четыреста двадцать три миллиона сто сорок восемь тысяч пятьдесят шесть тенге девяносто шесть тиын)". В тексте Договора цифры и слова "в том числе НДС 4 158 505 514.76 тенге (четыре милиарда сто пятьдесят восемь миллионов пятьсот пять тысяч пятьсот четырнадцать тенге семьдесят шесть тиын)" заменить словами "в том числе НДС 7 652 480 148.96 тенге (семь миллиардов шестьсот пятьдесят два миллиона четыреста восемьдесят тысяч сто сорок восемь тенге Данный документ согласно пункту 1 статьи 7 ЗРК от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном носителе. девяносто шесть тиын)".

Читайте также
Что разрешено подельнику Бишимбаева, запрещено честному проводнику

Срок окончания договора указан 31 декабря 2026 года. При этом срок возведения моста – 39 месяцев с даты начала работ за исключением зимнего периода – декабрь, январь и февраль. Нетрудно подсчитать, что до декабря 2026 года у подрядчика осталось 20 месяцев, а работа только начата. Таким образом, официальный срок ее окончания – очередная фикция. В этом году подрядчик должен выполнить работ почти на 15 млрд тенге, в следующем – почти на 22 млрд и в 2026 – еще на 34 млрд с лишним. Как заверил Ratel.kz директор департамента АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" Руслан КУСАИНОВ, сумма в 71 423 148 056.96 тенге окончательная, потому что рассчитана с учетом инфляции и будущего подорожания материалов. Но получается, что инфляцию и подорожание считали только до конца 2026 года, а сроки строительства сдвинулись.

Так что посмотрим, что будет сказано в седьмом допике между заказчиком - АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" и поставщиком, получившим подряд способом из одного источника – ТОО "Казахдорстрой".

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Казахстанские железнодорожно-строительные компании могут остаться без подрядов на 567 млрд тенге
Есть риск потерять целую отрасль из-за участия в тендерах "Қазақстан темір жолы" в 2025 году китайских компаний
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Согласится ли министр здравоохранения на фантастический торг: 600 млрд взамен на репутацию
Бывший вице-министр предложил министру уникальную разработку, спасающую жизни и 600 млрд дырявому бюджету в обмен на возвращение репутации
Нужен ли Казахстану новый химзавод в Тайконыре
Зачем нам серная кислота
Госорганы обсуждают возможность проведения амнистии
Министерство внутренних дел Казахстана подтвердило, что дискуссия была инициирована депутатами парламента
Бизнес-элиты Казахстана: власть над экономикой
Уровень влияния казахстанских бизнес-элит является сдерживающим фактором развития страны
Отрар в тренде: жизнь, гибель, забвение и новое строительство в XXI веке
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Прокуратура и аудит нашли в госзакупках акимата Усть-Каменогорска признаки демпинга и другие нарушения
В результате отменены лоты на сумму свыше 330 миллионов тенге
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
Сама легла на дорогу: в Петропавловске водитель, переехавший женщину, получил условный срок
ДТП попало в объектив камеры видеонаблюдения
Из-за отсутствия экспертов стражи порядка не могут расследовать смерть роженицы
Родные вынуждены обратиться к журналистам и главе государства
Пойманный на взятке председатель Уральского горсуда получил 2 года 7 месяцев тюрьмы
Он был взят под стражу в зале суда вместе со своим подельником - членом коллегии адвокатов
Водитель, прокативший полицейского на капоте, был под наркотическим опьянением
Он дрифтил и виражил, пытаясь скинуть полицейского с машины, а под конец врезался в другой автомобиль
Как ОАЭ используют чужие деньги на укрепление и продвижение своих интересов
В руках у небольшого государства оказались рычаги влияния на две крупнейшие ядерные державы планеты
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.