Закон "О дорожном движении": принять и… отменить

4887 просмотров
0
Ольга ГРИШИНА
Среда, 15 Фев 2017, 17:00

Меньше чем через год после принятия собрана рабочая группа в мажилисе, которая будет заниматься рассмотрением нового законопроекта

* Семь раз отмерь, один раз отрежь – не про нас

* Водительские права – каждому пятому

* Высоким штрафам – быть!

Семь раз отмерь, один раз отрежь – не про нас

Читайте также
Честь имеют: оскорбление полицейского будет стоить 11 млн тенге?

У нас в стране так принято: сначала принять закон, потом в течение долгих месяцев строчить к нему подзаконные акты, а через какое-то время... и вовсе отменить.

Так было, например, с законом «О дорожном движении», который будучи принят в марте 2016 года, практически полностью запрещал парковку в городах. Подумав немного, депутаты сказали, что ошиблись и норму отменили. При этом другие, не менее дурацкие нормы, остались. 

И вот почти год спустя мажилис собрал рабочую группу, которая будет заниматься рассмотрением нового законопроекта «О дорожном движении» (документ попадет к ним в руки примерно в начале марта), в котором набралось около 80 (!) позиций для пересмотра.

Водительские права – каждому пятому

Первой на повестке дня будет стоять норма о самостоятельной сдаче экзаменов для получения водительских прав. В прошлом году, когда ее принимали, это вызвало море возмущения, с одной стороны, и радость борцов с коррупцией – с другой.

Однако сейчас данная норма вызвала сомнения у депутатов: наш народ не готов к мировому опыту и сдавать самостоятельно получается лишь у каждого пятого (то есть у 20% сдающих), тогда как у выпускников автошкол этот показатель был в районе 50%.

Такой статистикой на заседании рабочей группы по рассмотрению поправок в закон «О дорожном движении» поделился член Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе, мажилисмен Канат МУСИН.

Кроме того, он пожаловался и на низкое качество самостоятельной подготовки водителей (вот неожиданность-то), но уверил, что никакого лоббирования чьих-либо интересов в этом вопросе - о возврате обязательного обучения в автошколах - нет.

Читайте также
Белые перчатки, чтоб не брали взятки?

Высоким штрафам - быть!

Кроме того, депутаты рассмотрят и еще несколько не совсем адекватных норм, например, запрет пассажирам покидать автомобиль без согласия полицейского.

Попадут под зоркое око мажилисменов и такие моменты, как введение норм безопасности при строительстве дорог (вот это удивило – раньше, значит, наобум строили?), запрет видеосъемки полицейских при исполнении и т.д.

Причем, едва успев собраться, депутаты уже отклонили несколько предлагаемых на рассмотрение норм. Так, запрещать курить в автомобиле никто и никому законодательно не будет, отклонен также и запрос на отмену требования включать днем ближний свет или дневные ходовые.

Едва ли не самый главный вопрос для всех автомобилистов — о снижении штрафов — не рассматривали.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером