За секунду до взрыва

2247 просмотров
0
Ольга МАЛЫШЕВА
Вторник, 22 Ноя 2016, 09:30

Чтобы показать казахстанский спектакль на фестивале NET («Новый Европейский театр»), москвичи придумали для него специальную OFF-программу

* Чрезвычайный и полномочный

* Критическая масса

* Kalmykoff FEST

* Театр без вешалки

В Москве в Центре имени Всеволода МЕЙЕРХОЛЬДА 9 и 10 декабря покажут спектакль «Медея. Материал» казахстанского режиссера Рустема БЕГЕНОВА. Показы пройдут с пометкой «Программа OFF фестиваля «Новый Европейский театр».

Читайте также
Бей бабу!

Чрезвычайный и полномочный

Рустема Бегенова, который учился у Бориса ЮХАНАНОВА, художественного руководителя московского «Электротеатра «Станиславский» и в этом же театре успел поработать ассистентом у легендарных режиссеров Хайнера ГЕББЕЛЬСА, Ромео КАСТЕЛЛУЧЧИ и Теодороса ТЕРЗОПУЛОСА, в анонсах к NET называют «послом европейского авангарда в Алматы».

По работе он продолжает ездить в Москву, в «Станиславский», где весной этого года показал запись спектакля «Медея. Материал» арт-директору Центра имени Мейерхольда Елене КОВАЛЬСКОЙ и арт-директору фестиваля NET Марине ДАВЫДОВОЙ. 

Читайте также
Шедевры на заказ не делаются

Что «Медею» нужно включить в NET, поняли сразу, но у фестиваля была сложная финансовая ситуация, поэтому даты показов спектакля в ЦИМе утвердили раньше, чем даты проведения фестиваля.

И так как «Медея. Материал» в конечном итоге оказалась запланированной почти на неделю позже закрытия NET, организаторы «Нового Европейского театра» придумали специально для казахстанцев особую «Программу OFF» - впервые за 18 лет существования фестиваля.

«Медея. Материал» поставлена в «поп-механическом» жанре – его Бегенов придумал сам. В основе спектакля одноименная пьеса Хайнера МЮЛЛЕРА, кроме этого, постановщик включил в него фрагменты книги «Аз и Я» Олжаса СУЛЕЙМЕНОВА.

В «Медее» нет актеров в буквальном смысле: на сцене только полтора десятка бессловесных моделей. Но звучат в записи голоса Вероники НАСАЛЬСКОЙ (ARTиШОК) и Шынар ЖАНЫСБЕКОВОЙ (театр Ауэзова) и живьем – музыка ансамбля «Игеру».

Основное же наполнение «Медеи. Материал» - механические конструкции, в том числе роботы-аниматроники, которые создают и свет, и звук, и движение.

Критическая масса

В Алматы перед поездкой в Москву «Медею. Материал» покажут дважды: 22 и 23 ноября. После первого дня показов Рустем Бегенов предложит зрителям подискутировать о современном театре – для участия в дискуссии из России уже летят арт-директор ЦИМа Елена Ковальская и арт-директор «Электротеатра «Станиславский» Кристина МАТВИЕНКО.

Читайте также
Фархад Абдраимов: Так сложились звезды…

«Мы просто на пару шагов отстаем от Москвы. В скором времени у нас театр займет такое же важное место, как он занимает там. Мы можем находить свой театр, у нас есть для этого все предпосылки, у нас есть для этого люди – актеры, режиссеры, художники. Просто это уже понятно нам внутри, но еще не так ясно для публики. Многие наши «лидеры мнений» все еще не относятся к театру как к мощному инструменту, а театр, мне кажется, один из самых мощных катализаторов изменений в обществе. Но критическая масса уже сейчас набралась. Мы живем буквально за секунду до того, как у нас здесь произойдет театральный взрыв. Я серьезно это вижу, и поэтому мы в эту сторону сейчас движемся, чтобы взрыв создать. Скоро у нас будет возможно все», - считает Рустем Бегенов.

Kalmykoff FEST

Рустем Бегенов и его команда, работающие как творческое объединение ORTA, параллельно с подготовкой к показам спектакля в Москве, работают и над новыми проектами. Один из них будет называться «Сергей КАЛМЫКОВ» - исследование на тему гениальности.

Как рассказал Бегенов, в центре проекта будет спектакль, основанный на найденных в архивах текстах легендарного алматинского художника. В дальнейшем режиссер рассчитывает развить эту концепцию настолько, чтобы в городе появился собственный фестиваль Калмыкова, а имя художника стало символом и брендом города, который можно представлять туристам и которым можно гордиться.

Театр без вешалки

Читайте также
Цветаева, Брик, Райх и Дали на одной кухне

Все свои проекты ORTA называет «вселенными». По словам Бегенова, театр в наше время не имеет границ и способен нести в себе буквально – все.

«В сегодняшнем театре зритель не может быть потребителем, он создатель, - говорит Бегенов. - Он чувствует свое вовлечение, и вместе с авторами создает что-то интересное. Смыслы в театре рождаются не на сцене, смысл – это не что-то, что родилось у режиссера в голове или у актера в голове, и потом он пошел доносить это до людей. И они не в голове у зрителя тоже. Смыслы рождаются между. Почему сегодня театр выходит за границы сцены, за границы зданий, театр ищет новые пространства? Чтобы показать, что театр – это не просто какое-то место, которое начинается с вешалки. Театр – везде».

Фото из открытых источников в Интернете.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером