На завершившейся выставке моды White Milano в Италии произошло несколько небольших, но исторических событий
Напомним: в этой выставке в рамках Миланской недели моды участвовали пять казахстанских брендов - Aika Alemi, GK, Fariza Sultan, Nailya и Zibroo Design.
И вот – итоги работы созданного ими без участия государства национального павильона New Talents From Kazakhstan.
Коллекция Fariza Sultan.
Во-первых, о казахстанской моде впервые написали в модном европейском издании. И не где-нибудь, а в авторитетнейшем журнале Vogue. И не кто-нибудь, а знаменитый старший редактор отдела моды итальянского Vogue Сара МАЙНО, та самая, кто всем видам одежды предпочитает брюки, а всем цветам – черный. «Говоря о постсоветском пространстве, мы подустали от украинских или грузинских дизайнеров: мы хотим новую территорию», - сказала она Аяжан ЖАКСЫБАЙ, куратору Kazakhstan Brand Incubator Program и организатору павильона New Talents From Kazakhstan в модном салоне White Milano.
Во-вторых, несколько казахстанских брендов одежды заключили контракты с зарубежными компаниями-байерами. Будете в Италии, Бельгии или Объединенных Арабских Эмиратах - не удивляйтесь, если увидите на ярлычках родное Made in Kazakhstan.
Кроме этих трех стран, с байерами которых контракты уже подписаны, к казахстанским брендам проявили интерес компании из Германии и Греции, Японии, Вьетнама и Гонконга.
А у Zibroo Design (напомним: поставщика спортивной одежды для национальной олипийской сборной) итальянцы купили их золотистые пуховики прямо на выставке, постаравшись собрать размерный ряд.
Коллекция Zibroo Design.
Но, по словам генерального директора компании Елены СВЕЧНИКОВОЙ (на снимке ниже), настоящим сюрпризом для них стал контракт с бельгийской компанией, которой понравились пуховики из камуфлированных тканей: «Мы пошли на риск, не зная, приемлем ли «камуфляж» на европейском рынке. Оказалось, что да».
Остается открытым вопрос: насколько приемлемы все эти тенденции, в том числе и самая главная – интерес к казахстанским брендам – на нашем собственном, казахстанском рынке?
А пока на него нет ответа, дизайнеры действуют по принципу, который всегда был эффективен во всех сферах в нашей стране: заходи домой из-за рубежа!
Марат БИСЕНГАЛИЕВ. Тимур БЕКМАМБЕТОВ. Группа А’STUDIO. Или вот, самый свежий пример – Димаш КУДАЙБЕРГЕН.
Лишь «прогремев» за рубежом, наш человек получает признание на родине...
Фото предоставлено организаторами New Talents From Kazakhstan.