Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы...

2651 просмотров
0
Индира КАРАУЛОВА
Четверг, 27 Окт 2016, 15:00

В Алматы в пространстве Art Lane открылась выставка «Я решаю = Я живу»

На снимке: организаоторы, гости и болгарская художница Надежда Георгиева на открытии выставки в Алматы.

* Картины, которые ни в какие рамки

* Когда человек для закона не имеет значения

* О человеческом отношении к людям

Картины, которые ни в какие рамки

Читайте также
Дом для солнечных детей

Алматинской публике, донельзя избалованной гламурными и дорогостоящими мероприятиями, наконец-то было предложено нечто, что выходит за рамки светской тусовки.

Впрочем, эта выставка – вообще ни в какие рамки.

Впервые кто-то попробовал нарисовать чувства и мысли людей с ментальными нарушениями.

«Кто-то» - это болгарская художница Надежда ГЕОРГИЕВА (NAD) (на снимке) и болгарская журналистка Яна БУРЕР ТАВАНИЕР.

А их выставка – это не просто картины, а картины плюс тексты: и вот в таких визуально-текстовых блоках (всего 16) рассказаны реальные истории реальных людей, которых одни называют «инвалидами», другие – «особенными».

Портрет всех нас.

И сейчас речь не о том, употребление какого из этих слов в данном случае более правомерно – речь о том, какие права имеют сами особенные люди.   

Когда человек для закона не имеет значения

Под стеклянным колпаком закона.

Во многих странах, в том числе и в Казахстане, и в Болгарии, существует система опеки и попечительства над особенными людьми.

Придуманная когда-то давно – и во благо, она решает множество проблем, но создает одну и самую главную: человек, помещенный под опеку, не имеет никаких прав, а его голос, желания и мысли не имеют никакого значения перед законом. Он не решает ничего – для себя и про себя, независимо от диагноза и особенностей.

Наихудшая тюрьма.

Представьте Стивена ХОКИНГА, который ничего для себя не решает.

«Я решаю = Я живу» - называется выставка, и все дело в знаке равенства. Поставив его между этими фразами, авторы четко обозначили не только главную идею, но и главную задачу выставки: она рассказывает о том, почему пришло время для перемен. А еще – о другом законе, Конвенции ООН о правах инвалидов, которую Казахстан ратифицировал полтора года назад.

Социальная смерть.

О человеческом отношении к людям

Читайте также
Сколько «стоят» инвалиды?

Куратор выставки «Я решаю = Я живу», искусствовед Валерия ИБРАЕВА называет эту Конвенцию «Хартией о человеческом отношении к людям, которые живут как в тюрьме», а выставку – «историей о внутреннем мире тех, кого мы в лучшем случае не замечаем и не видим, а в худшем случае – от кого шарахаемся».

- Но они существуют, они тоже что-то думают. И эта выставка - это первый шаг по направлению к изменению нашей ментальности, к изменению нашего общества.

- И один из первых шагов к социальному искусству.

- Да! Скажу честно: меня угнетает сегодняшняя ситуация. То есть, с одной стороны, я очень рада, что у нас на все выставки ходит «туча» народу и что сейчас это очень модно. Но с другой стороны - все меньше и меньше проблемных выставок, и все больше – тех, что не заставляют думать. Собственно говоря, у нас сейчас изменилась форма – но при этом не изменилось содержание. Когда сегодня художник-реалист пишет идеальный пейзаж, где нет пластиковых пакетов – он не реалист на самом деле. Когда, точно так же, современный художник не замечает реальности и делает инсталляцию, со всеми наворотами, светодиодами, спецэффектами, все красиво, все здорово - но это опять не о проблемах общества. Мне бы хотелось делать выставки, в которых есть проблема – например, такие, как эта: о людях, о которых не принято говорить на светских раутах...     

Выставка «Я решаю = Я живу» проводится в рамках Программы «Следующий шаг» Центра Некоммерческого Права Болгарии (BCNL) при поддержке Фонда Сорос-Казахстан.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Попечительный «охотник на ведьм»?
Что скрывается за информатакой на министра просвещения?
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Какой город «круче»: Астана, Алматы или Шымкент?
Сравнительный анализ трёх мегаполисов по демографии, доходам и экономике
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером