Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы...

2601 просмотров
0
Индира КАРАУЛОВА
Четверг, 27 Окт 2016, 15:00

В Алматы в пространстве Art Lane открылась выставка «Я решаю = Я живу»

На снимке: организаоторы, гости и болгарская художница Надежда Георгиева на открытии выставки в Алматы.

* Картины, которые ни в какие рамки

* Когда человек для закона не имеет значения

* О человеческом отношении к людям

Картины, которые ни в какие рамки

Читайте также
Дом для солнечных детей

Алматинской публике, донельзя избалованной гламурными и дорогостоящими мероприятиями, наконец-то было предложено нечто, что выходит за рамки светской тусовки.

Впрочем, эта выставка – вообще ни в какие рамки.

Впервые кто-то попробовал нарисовать чувства и мысли людей с ментальными нарушениями.

«Кто-то» - это болгарская художница Надежда ГЕОРГИЕВА (NAD) (на снимке) и болгарская журналистка Яна БУРЕР ТАВАНИЕР.

А их выставка – это не просто картины, а картины плюс тексты: и вот в таких визуально-текстовых блоках (всего 16) рассказаны реальные истории реальных людей, которых одни называют «инвалидами», другие – «особенными».

Портрет всех нас.

И сейчас речь не о том, употребление какого из этих слов в данном случае более правомерно – речь о том, какие права имеют сами особенные люди.   

Когда человек для закона не имеет значения

Под стеклянным колпаком закона.

Во многих странах, в том числе и в Казахстане, и в Болгарии, существует система опеки и попечительства над особенными людьми.

Придуманная когда-то давно – и во благо, она решает множество проблем, но создает одну и самую главную: человек, помещенный под опеку, не имеет никаких прав, а его голос, желания и мысли не имеют никакого значения перед законом. Он не решает ничего – для себя и про себя, независимо от диагноза и особенностей.

Наихудшая тюрьма.

Представьте Стивена ХОКИНГА, который ничего для себя не решает.

«Я решаю = Я живу» - называется выставка, и все дело в знаке равенства. Поставив его между этими фразами, авторы четко обозначили не только главную идею, но и главную задачу выставки: она рассказывает о том, почему пришло время для перемен. А еще – о другом законе, Конвенции ООН о правах инвалидов, которую Казахстан ратифицировал полтора года назад.

Социальная смерть.

О человеческом отношении к людям

Читайте также
Сколько «стоят» инвалиды?

Куратор выставки «Я решаю = Я живу», искусствовед Валерия ИБРАЕВА называет эту Конвенцию «Хартией о человеческом отношении к людям, которые живут как в тюрьме», а выставку – «историей о внутреннем мире тех, кого мы в лучшем случае не замечаем и не видим, а в худшем случае – от кого шарахаемся».

- Но они существуют, они тоже что-то думают. И эта выставка - это первый шаг по направлению к изменению нашей ментальности, к изменению нашего общества.

- И один из первых шагов к социальному искусству.

- Да! Скажу честно: меня угнетает сегодняшняя ситуация. То есть, с одной стороны, я очень рада, что у нас на все выставки ходит «туча» народу и что сейчас это очень модно. Но с другой стороны - все меньше и меньше проблемных выставок, и все больше – тех, что не заставляют думать. Собственно говоря, у нас сейчас изменилась форма – но при этом не изменилось содержание. Когда сегодня художник-реалист пишет идеальный пейзаж, где нет пластиковых пакетов – он не реалист на самом деле. Когда, точно так же, современный художник не замечает реальности и делает инсталляцию, со всеми наворотами, светодиодами, спецэффектами, все красиво, все здорово - но это опять не о проблемах общества. Мне бы хотелось делать выставки, в которых есть проблема – например, такие, как эта: о людях, о которых не принято говорить на светских раутах...     

Выставка «Я решаю = Я живу» проводится в рамках Программы «Следующий шаг» Центра Некоммерческого Права Болгарии (BCNL) при поддержке Фонда Сорос-Казахстан.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента