Восточный Казахстан и Китай хотят связать железной дорогой

6688 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 21 Фев 2018, 10:30

Сколько на это потребуется усилий и средств, неизвестно

Восточно-Казахстанскую область и Китайскую Народную Республику свяжет железнодорожная ветка. Об этом на пресс-конференции в региональной службе коммуникаций сообщил заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог региона Асет СУЛТАНОВ.

Читайте также
Здание аэропорта Семея пойдёт с молотка за 300 миллионов

«По итогам прошлогоднего официального визита акима ВКО Даниала АХМЕТОВА в город Тачэн Синьцзян-Уйгурского автономного района Китайской Народной Республики был подписан меморандум между акиматом нашей области и Тарбагатайским округом СУАР КНР о проведении исследований по строительству участка «Бахты-Аягоз» железной дороги «Карамай-Тачэн-Аягоз». Мы работаем с китайской стороной, этот вопрос прорабатывается. На данный момент вопрос о финансировании не поднимается», - сказал замруководителя управления.

Впрочем, в 2015 году, во время одной из встреч на официальном уровне власти ВКО уже приглашали китайских инвесторов принять участие в строительстве железнодорожной ветки «Майкапчагай – Шар». Тогда озвучивался ценник почти в 1,5 миллиарда долларов.

Затронул чиновник и транспортную тему региона. Рассказав о том, что за прошедший год автомобильным и электрическим транспортом области перевезено 1 415 100 пассажиров, ответил на вопрос о витающих слухах, о создании в регионе муниципального автобусного парка. Их предтечей стала информация о том, что не все перевозчики согласны с внедрением системы электронного билетирования.

Читайте также
Налоговики против перевозчиков

«Электронное билетирование так или иначе будет внедряться. Благодаря ему все финансовые потоки станут прозрачными. Мы занимаемся этим вопросом. Он находится на стадии изучения. Мы планируем перенять опыт города Минск, это компания IBA. Они недавно к нам приезжали. Прорабатывается финансовая модель и будет рассматриваться государственно-частное партнёрство. Про муниципальный автобусный парк сказать пока ничего не могу, наши перевозчики справляются», - заявил Султанов.

Впрочем, тема с автобусными парками далеко не закрыта. Ratel.kz уже писал о том, что фискалы ВКО предъявили претензии к 7 крупнейшим перевозчикам Усть-Каменогорска на сумму 4,5 миллиарда тенге. Вроде бы это и не уклонение от уплаты налогов, так как уголовного дела не заведено, но по карману ударит так, что транспортники просто встанут на прикол.

Директор ТОО «VOSCA» Канат КАЛЕЛОВ в начале января 2018 года рассказывал о том, что вариант электронного билетирования, несмотря на туманность ситуации с налоговой, их сильно волнует, поскольку вместо предлагаемой властями системы они разработали свою. К тому же не до конца проработан вопрос трудоустройства персонала, а именно кондукторов, которые попадут под сокращение в случае активизации процесса.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента