Восемь дней в снежном плену

3277 просмотров
0
Юлия МИНИНА
Вторник, 22 Мар 2016, 18:06

Голодным дальнобойщикам воду продают по 400 тенге за литр

В Актюбинской области последние несколько суток идет снег. Если в городе по улицам еще можно передвигаться на авто, то областные дороги закрыты уже больше недели. Департамент по ЧС Актюбинской области активно рассылает SMS о перекрытых направлениях. Застрявшие в степи водители до сих пор ждут помощи от спасателей.

24-летний житель Шымкента Сергей СНИГИРЕВ простоял на подъезде к Хромтау ровно восемь суток. Все эти дни вместе с другими дальнобойщиками он рассылал сообщения с просьбой о помощи своим знакомым: «Стоим в сторону Карабутака. Ребята, если есть возможность – звоните. Мы здесь СДОХНЕМ! Пожалуйста, помогите!»

- Машин под Хромтау - море, - рассказал водитель фуры. – ЧС мы увидели только на восьмой день. До этого к нам никто даже не подходил. Еда в ближайшем населенном пункте подорожала в разы. Бутылку воды продавали по 400 тенге, пирожок размером с детскую ладошку - за 150 тенге. Я не тратился, потому что и так понес убытки.

Сергей объяснил, что везет из Москвы в Тараз косметические средства. Каждый день простоя обойдется дальнобойщику в 50 000 тенге, плюс дополнительный расход на топливо. Гонорар за весь рейс парня – 600 000 тенге, но этих денег он не увидит, так как львиную долю спишут на неустойки.

- Я каждый год езжу этой дорогой, и именно в Актюбинской области творится бардак, - говорит дальнобойщик. – На пути я только дважды встретил пескоразбрасыватель, другой техники нет. В Карабутаке стоит около 200 фур, в Иргизе – примерно 100. Мы в три часа ночи выехали из Хромтау и только к часу дня преодолели километр, пока 150 человек с лопатами не вышли и не расчистили обочины.

Однако в соцсетях сотрудники ДЧС отрапортовали, что все спасены и накормлены сухим пайком: тушенкой, хлебом, водой и сушками. Сообщается также, что к месту скопления техники выезжали и волонтеры, которые привезли людям сигареты, продукты и средства гигиены, лопаты и тросы для буксировки. «Водители радостно приняли помощь!» - говорится в сообщении.

Но неблагодарные водители обрывают телефоны местных редакций, моля о помощи. Люди жалуются, что не могут дозвониться ни до спасателей, ни до «Казахавтодора», отвечающего за расчистку трасс. Они же присылают видео и фото многокилометровых заторов.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента