Вниманию заемщиков: как решить спор с МФО, не доводя дело до суда

4740 просмотров
0
FinGramota
Воскресенье, 26 Фев 2023, 13:00

Что нужно сделать перед тем, как обратиться к омбудсману

Граждане могут получить бесплатную консультацию по всем проблемным вопросам, связанным с микрокредитами. Данную услугу оказывают Центр по защите прав потребителей микрофинансовых услуг и микрофинансовый омбудсман, функционирующие при Ассоциации микрофинансовых организаций Казахстана (АМФОК).

Читайте также
Банкротство физических лиц: что нужно о нём знать

Для защиты прав заемщиков, которые столкнулись с нарушениями своих прав при взаимодействии с микрофинансовой организацией, а также в целях усиления механизма досудебного урегулирования задолженности граждан в сентябре 2022 года в Казахстане при АМФОК созданы специальный общественный орган – Центр по защите прав потребителей микрофинансовых услуг (Центр) и микрофинансовый омбудсман – для разрешения споров и разногласий между заемщиками и МФО.

В настоящее время микрофинансовым омбудсманом является Серикбай БАШАНОВ, имеющий большой стаж работы на руководящих должностях в уполномоченном органе по финансовому контролю и надзору и в банках.

Принципы работы микрофинансового омбудсмана

1) Независимость. АМФОК и ее должностные лица не вправе вмешиваться в вопросы деятельности омбудсмана, связанные с рассмотрением споров.

2) Равноправие сторон. При урегулировании разногласий микрофинансовый омбудсман не вправе предоставлять какой-либо одной стороне дополнительные права, которые не предоставил другой стороне.

3) Беспристрастность. При урегулировании разногласий микрофинансовый омбудсман обязан сохранять объективность, не допускать проявления предпочтения какой-либо стороне, всестороннее рассматривать разногласия.

4) Соблюдение тайны предоставления микрокредита и иной охраняемой законом тайны. Микрофинансовый омбудсман обязан соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе разрешения споров, и не разглашать ее третьим лицам без соблюдения требований, установленных законодательством Республики Казахстан или Положением о микрофинансовом омбудсмане при АМФОК.

Читайте также
Что делать, если возникла просрочка по кредиту

5) Соблюдение прав и уважение охраняемых законом интересов сторон. Микрофинансовый омбудсман обязан не нарушать права сторон, предоставить сторонам условия для выражения своих охраняемых законом интересов.

6) Прозрачность процедуры принятия и обоснованность решения.

Принятие решений микрофинансовым омбудсманом осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Регламентом и Положением о микрофинансовом омбудсмане при АМФОК, а при принятии решений он руководствуется действующим законодательством и условиями заключенных договоров.

С какими вопросами могут обратиться заемщики МФО?

Заемщики, испытывающие финансовые трудности, могут обратиться в Центр для:

- получения бесплатного и оперативного содействия в реструктуризации задолженности перед МФО (предоставление отсрочки, нового графика погашения и т.п.);

- подачи жалоб и заявлений в случае, если МФО отказывается идти навстречу клиенту или вообще не отвечает на его обращение;

- подачи жалоб и заявлений по фактам нарушения законодательства или оскорбительного, неэтичного обращения сотрудников МФО.

В свою очередь омбудсман помогает урегулировать споры, возникающие из договора о предоставлении микрокредита, между микрофинансовой организацией и заемщиком, если МФО отказывается разрешить проблему заемщика.

Что нужно сделать перед тем, как обратиться к омбудсману?

Читайте также
Почему отказывают банки, как исправить кредитную историю и на какие проценты ни в коем случае нельзя соглашаться

Прежде чем подать обращение микрофинансовому омбудсману, сначала необходимо принять меры по самостоятельному урегулированию спорного вопроса с кредитором. Для этого обязательно обратитесь в микрофинансовую организацию с заявлением в письменной или электронной форме. МФО в течение 15 календарных дней обязана рассмотреть ваше заявление и дать ответ.

В случае, если компромисс найти не удалось, тогда вы можете обратиться за помощью в Центр. Однако, если решение, принятое МФО после обращения в Центр, вас также не удовлетворило, то вы вправе обратиться к омбудсману.

Как обратиться в Центр?

По всем вопросам защиты прав потребителей микрофинансовых услуг, в том числе предоставления отсрочки по микрокредиту, вы можете обратиться в Центр по телефону: +7 771 933 34 44.

Как подать обращение омбудсману?

1 шаг. Соберите перечень следующих документов:

  • Удостоверение личности;
  • Договор о предоставлении микрокредита;
  • График погашения;
  • Дополнительные соглашения к договору о предоставлении микрокредита (при наличии);
  • Заявления/обращения в микрофинансовую организацию;
  • Договор о залоге недвижимого имущества (при наличии);
  • Дополнительные соглашения к договору о залоге недвижимого имущества (при наличии);
  • Документы подтверждающие попытки урегулировать спорные вопросы с МФО до обращения к омбудсману (заявления/обращения/ ответы МФО (при наличии).
  • Справку об остатке ссудной задолженности на текущую дату, которая включает в себя суммы: остатка основного долга, в т.ч. просроченного; начисленного вознаграждения, в т.ч. просроченного; начисленных и оплаченных штрафов; оплаченного основного долга/ вознаграждения.
Читайте также
Что делать потребителям финансовых услуг, если их права нарушены

2 шаг. Заполните заявление, форму которого можно скачать на сайте омбудсмана https://mfohelp.kz/, и отправьте обращение на электронный адрес manager@mfohelp.kz, приложив все вышеперечисленные документы.

3 шаг. Необходимо предоставить согласие на раскрытие персональных данных, заполнив две формы:

  • Согласие на раскрытие тайны предоставления микрокредита;
  • Согласие на сбор и обработку персональных данных.

Формы согласий также представлены на сайте микрофинансового омбудсмана.

Отметим, что с ноября 2013 года в Казахстане действует закон РК "О персональных данных и их защите", а также изменения и дополнения в некоторые законодательные акты, обеспечивающие исполнение принятого закона. Так, государственные органы, физические или юридические лица обязаны осуществлять сбор, обработку персональных данных исключительно с согласия физического лица, к которому относятся персональные данные, или его законного представителя.

Источник: fingramota.kz

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером