В ВКО цена на газ подскочила до 115 тенге за килограмм

2068 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Вторник, 27 Сен 2016, 13:05

Дефицит голубого топлива возник из-за остановки Павлодарского нефтеперерабатывающего завода

* Цена растёт, как на дрожжах

* Поставщики работают в убыток

* Вся надежда на Павлодар

Читайте также
За «баранов» ответил

Цена растёт, как на дрожжах

Во вторник, 27 сентября, отпускная цена на голубое топливо на АЗС Восточного Казахстана установилась на отметке 115 тенге.

За две недели цены на газ в регионе выросли в два раза. Продавцы говорят, что всё дело в дефиците, сложившемся из-за остановки Павлодарского нефтеперерабатывающего завода. Теперь топливо приходится везти через всю страну из Актобе.

Автопарк государственных предприятий, переведённый на газ в целях экономии, рискует проделать большую брешь в бюджете или вообще встать на прикол, если поставщики обанкротятся.

Поставщики работают в убыток

- Ситуация с газом очень тяжелая. Постановлением министерство подняло цену на газ на 110%, а нам не даёт налоговая поднимать, только на 30% поднимаем и все. В убыток работаем. Я даже не рад, что подписал договор, но деваться некуда, есть договор и я делаю, - утверждает директор ТОО ПКФ  «КАПАН» Аманхан АБАЙДЕЛДИНОВ.

Читайте также
Как китайцы наши земли осваивают

Это предприятие обслуживает больницу скорой медицинской помощи, по договору обязано поставлять газ по цене 48 тенге за килограмм и нарушить свои обязательства не может. Но сейчас даже закупочная цена на 50 процентов выше.

Впрочем, даже если поставщик не сможет выполнить свои обязательства, конкретно для карет скорой помощи это трагедией не станет. Их переоборудовали с тем расчётом, чтобы легко обратно перейти на бензин.

Но сама программа перевода всего бюджетного автотранспорта на газ, похоже, приказала долго жить. А ведь в планах администрации того же Усть-Каменогорска было перевести 90 процентов общественного транспорта на голубое топливо.

Вся надежда на Павлодар

Дефицит газа сложился из-за того, что производителям выгодно продавать его за рубеж. Но власти уверяют, что ситуацию контролируют, и при возобновлении поставок цены в регионе снизятся.

«Есть определённый дефицит. Газосетевые организации вынуждены приобретать газ на коммерческом рынке, а не напрямую с завода, чтобы не допустить ещё большего дефицита. Поэтому цена в среднем составляет от 110 до 115 тенге за киллограм. Как только возобновятся поставки с павлодарского НПЗ, цена начнёт снижаться, поскольку начнёт поступать газ по социальной цене»,- заверяет руководитель отдела Управления энергетики и ЖКХ ВКО Юрий ХАЛИТОВ.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента