До этого в акимате заявили, что в регионе так и не выстроили систему работы с людьми, которые могут вкладывать финансы в различные проекты
Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития Восточно-Казахстанской области ищет фирму, которая сможет изготовить видеосюжет об инвестиционной привлекательности региона. Изготовление одной единицы информации оценивается почти в четыре миллиона тенге. При этом озвучка ролика должна быть выполнена на четырёх языках – казахском, русском, английском и китайском. Желающих принять участие в конкурсе не нашлось. Вероятно, будет применён любимый в ВКО способ – закупки из одного источника или методом ценовых предложений.
В технической спецификации прописаны требования к наличию видеоархива:
“Личный архив изготовителя ролика должен содержать видео-, фото- и аудиоматериалы по всем тематикам. Портфолио поставщика должно содержать видеоматериалы собственного изготовления, иметь авторское право, а также материалы с использованием компьютерной анимации – 3D-графики. Весь материал необходимо архивировать и предоставлять региональным и республиканским СМИ”.
Заметим, что ещё весной нынешнего года на одном из заседаний в областном акимате выяснилось, что в ВКО нет системы работы с инвесторами. И у присутствующих даже не возникло вопроса, чем занимался Даниал АХМЕТОВ, занимавший этот пост на протяжении девяти лет до Ермека КОШЕРБАЕВА. Проблем в сфере привлечения инвесторов в ВКО, как оказалось, достаточно, и их нужно решать.
Регион, на удивление, ни разу не был в аутсайдерах по количеству инвестиций. Впрочем, отчасти на этот вопрос может дать ответ Европейский банк реконструкции и развития. Именно он вкладывал в область значительные средства, которые, правда, придётся возвращать, в том числе за счёт повышения тарифов для населения. Часть реализуемых на эти инвестиции проектов, например модернизацию уличного освещения, до сих пор не могут завершить. Сети освещения, к тому же, перевели в собственность акционерного общества (хотя единственным акционером является акимат областного центра) и организовали как проект государственно-частного партнёрства.
Кстати, не так давно аким ВКО указывал профильному управлению на недочёты в работе. Из всего услышанного, видимо, и был сделан вывод, что привлекать инвесторов нужно видеосюжетами.
“Вот прилетает инвестор в ВКО. Что ему делать? Кто его встретит в аэропорту? У нас есть это? Когда начнётся реализация проекта, что делать? Кто подскажет? Коллеги, ни у одного из вас этого нет, никто не знает.
Инвестор в первую очередь ждёт информации об инвестиционных проектах Казахстана, области, районов. Упакованные проекты, сайты, буклеты, видео, аналитика, видеоролики – ничего этого у вас нет. У нас недостаток визуального и имиджевого контента. Отсутствует единая платформа, включающая информацию обо всех мероприятиях по привлечению и поддержке инвестиций, инвестиционным преференциям. Управление цифровизации, как обычно, спит. Должны были отработать. Это цифровой двойник области. А вы зациклились на "Сергеке". В посольстве нет о нас информации. Как мы собираемся кого-то привлекать?” - вопрошал на одном из заседаний Кошербаев.
Фото: Ⓒ Ratel.kz / Антон Сергиенко
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!