В Уральске застройщики третий год не могут достроить две школы

2607 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Четверг, 16 Июн 2022, 16:15

Власти не исключают повторного срыва сроков

В 2019 году акимат Уральска признал аварийными две городские школы - № 31 и № 52 и принял решение о сносе учебных заведений. После власти отыскали две фирмы - ТОО "Каз-Холл" для СОШ №31 и ТОО "НурКапСтройГаз" - для СОШ №52. С ними они заключили договор государственно-частного партнёрства. Обе фирмы готовы были вложить по 1,5 миллиарда личных средств на постройку новых учебных заведений.

Читайте также
Кому в ЗКО уходят миллиарды государственного социального заказа

- Суть договора ГЧП заключается в том, что компания за свой счёт строит здание школы, с инженерными коммуникациями, без участия бюджетных средств. После ввода в эксплуатацию эта же фирма будет обслуживать школу - нанимать учителей, организовывать учебный процесс. При этом финцентр им будет выделять деньги за каждого учащегося в рамках подушевого финансирования. Это не будет частная школа, в ней будет учиться любой желающий бесплатно, но возмещать расходы частнику будет государство, - рассказал заместитель руководителя управления строительства по ЗКО Нуркен МОЛДАШЕВ.

По данным ведомства, они пошли на привлечение частных инвестиций, в связи с нехваткой бюджетных средств. Тех средств, что выделяет государство, бывает недостаточно для строительства одной школы, из-за чего в регионе 6 аварийных и 10 трёхсменных школ.

Нововведение на поверку оказалось не самой жизнеспособной идеей. Во-первых, еще в прошлом году со строительством школы опаздывали. Родители учеников 31 школы периодически устраивали собрания и возмущались тем, что детей "раскидали" по другим городским школам, до которых им приходится добираться через опасный железнодорожный переезд.

И вот в этом году школы всё ещё не достроили. В управлении строительства по ЗКО заявили, что срок сдачи школы в экспуатацию - четвёртый квартал 2023 года.

"По школе - завершены работы по устройству подошвы фундаментов, завезены фундаментные блоки. Заключение экспертизы действует до 30 июля 2022 года. Имеется риск срыва срока сдачи в эксплуатацию. ТОО утверждает, что нет денег на строительство. Мы постраемся помочь инвестору с оформлением кредита на сумму 1 миллиард тенге. Либо разорвём контракт и реализуем за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета", - сообщили в управлении строительства ЗКО.

Фото: из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента