Автобусов на линии стало гораздо меньше
В Уральске летом этого года ввели дифференцированный тариф на проезд в городских автобусах. Теперь уральцы, имеющие транспортные карты и мобильное приложение "Avtobys", могут платить за проезд 80 тенге, а за наличный расчёт - 150 тенге. Население привыкло к новой системе, а автобусники, в особенности частнонаёмные (чьи автобусы не являются имуществом автопарков, а берутся в наем) - потеряли заинтересованность работать в условиях полной прозрачности финансовых потоков.
Это вызвало отток частников с городских маршрутов и автобусных парков и, как следствие - нехватку автобусов. Люди вынуждены ждать часами на остановках, а дождавшись, толкаться среди большого количества пассажиров. Ситуацию усугубляет тот факт, что начался учебный год - школьники и студенты заполонили общественный транспорт. Вместе с тем, до введения электронной оплаты за проезд городские власти говорили, что это позволит улучшить качество пассажироперевозок.
- Прекратился поток наличности, и у владельцев частных автобусов упала заинтересованность в работе, они не хотят проявить терпение и принять ситуацию, поэтому уходят. На сегодняшний день число техники на линиях общественного транспорта снизилось на 50 автобусов. По шести направлениям ситуация особенно критическая. Мы поставили владельцам автопарков условие, чтобы они улучшали условия для владельцев частных автобусов: платили деньги за саму аренду, обслуживание и заработную плату, - говорит заместитель акима Уральска Асхат КУЛЬБАЕВ.
Что же касается автобусов, входящих в имущество автопарков, то здесь также произошел отток водителей, по той же причине - нехватка наличности на руках.
- Ежедневно получаемая ими наличность, которая была на руках водителей автобусов, трансформируется в ежемесячную заработную плату. А она немаленькая - 250 тысяч тенге для средних автобусов (типа "ПАЗ" и "Газель") и от 300 тысяч для больших автобусов (типа Youtong), и это при работе 15 дней в месяц. Также есть пенсионные отчисления и медицинское страхование", - подчеркнул замакима.
Владельцам автопарков в Уральске выделяются огромные субдсидии - до 2,5 миллиарда тенге ежегодно, поскольку многие социально важные маршруты (например, дачные или до новостроек) при этом убыточны. Перевозки по популярным маршрутам также нельзя назвать сверхприбыльными из-за инфляции и подорожания ГСМ и запчастей.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!